Всем известно, что территория современной Турции включает в себя значительную часть Древней Греции. Видимо, именно отсюда родом традиция мифотворчества, существующая там и поныне. Имя ему – ТАКС-ФРИ.
Казалось бы, такое привычное для путешественника понятие!
Ранее мы получали возврат в разных странах: Греции, Испании, Франции, Финляндии - без каких-либо затруднений. После несложной процедуры оформления деньги всегда возвращались к нам в карман.
Услышав знакомое слово от гида в автобусе во время трансфера из аэропорта Даламан (Мармарис) в нашей второй поездке,
об отельном гиде я писал в этой статье - "О, колхозники и нищеброды приехали. Или как нас встречали гиды в отеле."
мы переглянулись и решили обязательно воспользоваться этой возможностью, несмотря на едкое замечание более опытного члена нашей группы о том, что мы такие взрослые, а все еще верим в сказки. По его уверениям, многократные попытки оформить возврат в Турции в течение последних десяти лет его путешествий ни разу не увенчались успехом. Может, поэтому с молодым нигилизмом и вдохновенным энтузиазмом мы взялись за дело. Согласитесь, приятное чувство – утереть нос тем, кто изначально не верит в успех безнадёжного предприятия.
Возвращать часть платежей решили с покупок в магазине Waikiki.
Ради этого оформили общим чеком покупки всей нашей туристической группы, а на кассе попросили сделать отдельный чек с печатью (нам казалось, что именно эти меры должны обеспечить успех, хотя требований таких никто и нигде не заявлял).
В аэропорту Даламан до регистрации, подошли к стойке с красочной надписью «TaxFree». Она пустовала, но мы нашли информационную табличку с номером телефона. Набрав его, нам удалось уговорить ответившего сотрудника подойти к рабочему месту.
Новоявленный Гермес вовсе не торопился (видимо, крылатые сандалии были отданы в химчистку, поэтому пришлось пересекать аэропорт на своих двоих), но через несколько минут всё же предстал перед нами.
К нашей радости, в отличие от других стран, нам не пришлось распаковывать багаж и демонстрировать бирки на покупках, дабы подтвердить достоверность информации. Он попросил лишь написать на обороте чека номер карты для возврата. Мы были просто счастливы, что всё так упрощено в сравнении с процедурами оформления возврата в других странах, где необходимо было сначала зарегистрироваться на рейс, но не сдавать багаж, а предъявить сотруднику купленные в стране вещи с сохранными бирками.
Чек у нас забрали и, пожелав счастливого полёта, сказали ждать поступления средств на карту. В этот момент даже наш скептически настроенный спутник удивлённо развёл руками и усомнился в своей правоте…
Но крылатый Гермес недаром славится как бог лукавства и плутовства… Сегодня исполняется ровно месяц с тех пор, как мы подали документы. И увы, торжества справедливости и возврата средств мы так и не дождались. На удивление, даже наш опытный спутник был разочарован этим, хотя уже дважды при вылете из Бодрума и однажды из Анталии оформлял этот возврат и ни разу так и не смог его получить.
P.S. Но светлая надежда всё же теплится в наших сердцах: возможно, выполняя ещё одну свою миссию и провожая души умерших в царство мёртвых, Гермес окажется таким же неисполнительным и даст возможность поблуждать по земной тверди ещё несколько десятков лет, чтобы увидеть как можно больше красот нашего мира и поделиться с вами нашими впечатлениями.
А вам удавалось получить такс-фри в Турции? Или это и есть миф и легенда на новый лад?