Прыгать с 4000 м, бороться со страхами, нестись в небе со скоростью 170 км/ч и самостоятельно приземляться на аэродроме можно сразу. Достаточно начать прохождение программы ускоренного обучения прыжкам с парашютом — AFF.
Что взять с собой
- Паспорт.
- Справка о состоянии здоровья из врачебно-физкультурного диспансера.
- Страховка от несчастных случаев. Категория: парашютный спорт.
- Удобная одежда по сезону.
- Закрытая обувь без каблука.
- Деньги.
Стоимость курса от 80 000 ₽. Но иногда получается дороже. Дело в том, что программа включает 8 уровней: 1 тандем с инструктором и 7 самостоятельных прыжков. Но на следующий этап студента переводят, если он уверенно выполнил все задания текущего. В противном случае назначаются перепрыжки до «зачëта», и цена AFF возрастает.
Чему учит AFF
0 — знакомство с небом. Во время тандемного прыжка с мастером студент показывает умение контролировать высоту и направление полёта, предупреждает движениями, что собирается раскрывать парашют, имитирует раскрытие.
1-3 — безопасное отделение от самолёта, контроль положения тела и высоты в свободном падении. На этом этапе рядом 2 инструктора.
4-7 — манёвры в воздухе: вращения, перемещения, сальто, перевороты на спину и обратно, замедление полёта. Здесь с учеником один инструктор.
Важный момент каждого уровня — своевременное раскрытие парашюта. Также отрабатывается самостоятельное управление «крылом» и приземление. На помощь приходит наземный инструктор по рации.
Чтобы сократить количество перепрыжек, я ездила в аэродинамическую трубу, отрабатывала задания AFF. Для спортсменов час полёта стоит 20000 ₽. Мы с другом делили его пополам. Результаты не заставили себя долго ждать. Курс я прошла с первой попытки. Вспоминать об этом приятно, хотя сложности тоже случались:
- Меня укачивало под куполом первые два прыжка, так что настоящее удовольствие от процесса я получила только на третий. Преодолеть трудность удалось простым способом — перед каждым взлётом поесть. В идеале салатик или омлет.
- При раскрытии на 1 уровне я столкнулась с закруткой строп. Хорошо, что перед посадкой в самолёт ещё раз проговорили с наземным инструктором действия в такой ситуации. Раскручивалась спокойно и чётко.
- Тогда же 30 минут летала под куполом на 700 м, так как огромный учебный парашют никак не хотел чувствовать 50 кг меня под собой и стремился вверх. Использовала все знания о сбросе высоты, чтоб наконец приземлиться.
- На 6 уровне умудрилась весной на посадке залететь в тепловой поток, купол превратился в бантик и сложился. Упала с 2,5 м без травм, в ноги отдало немножко. Зазубрила, что делать, если парашют ведёт себя нестабильно.
Все сложности меркнут перед тем, что я чувствовала в небе: концентрат счастья на потоке, полную свободу, невероятный драйв, восторг от вида земли с высоты, волнение и кайф под куполом, гордость при аккуратной посадке. Сбылась моя мечта — я стала парашютистом!