Давайте прочтём отрывок из священного писания: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» Рим.13:1.
Нужно понимать, что когда апостол писал эти слова, в это время царствовал зверь из бездны император Нерон. Зверем из бездны называет его Иоанн Богослов в своём апокалипсисе. Нерон имел лютость антихриста, но в тоже время Павел пишет, что существующая власть от Бога установлена. Это трудно понять, если власть оказывается враждебна по отношению к христианству.
Известный библеист Десницкий пишет, что здесь речь идёт не о власти, как о структуре, тогда бы это писалось другим греческим словом, а здесь речь идёт о полномочии что-то совершать от Бога. И все власти мира служат орудием Бога, иногда даже и не осознанно.
Вот как толкует это место Иоанн Златоуст: «(Апостол) много рассуждает об этом предмете и в других посланиях, когда говорит о покорности слуг господам и подначальных начальникам. А это он делает с целью показать, что Христос ввел Свои законы не для ниспровержения общего гражданского устройства, но для лучшего его исправления, и вместе хочет научить, чтобы мы не предпринимали лишних и бесполезных войн. С нас достаточно тех козней, какие строятся против нас за истину, а лишних и бесполезных испытаний присоединять не следует. Заметь же, как благовременно завел (апостол) речь об этом предмете. После того, как предложил слушателям различные требования любомудрия, расположил их жить в мире с друзьями и врагами, научил быть полезными для счастливых, для несчастных, для нуждающихся и, кратко сказать, для всех, после того, как насадил житие, приличное ангелам, истощил гнев, смирил высокомерие и совершенно умягчил их сердце, - после всего этого предлагает наставление о повиновении властям. В самом деле, если обижающим должно воздавать противоположным, то тем более надлежит повиноваться делающим добро. Но это побуждение (апостол) отлагает к концу своего увещания, а пока не представляет таких доказательств, о которых я упомянул, а призывает нас делать это по сознанию долга. И, желая внушить, что это всем повелевается, не одним только мирянам, но и священникам, и монахам, он объявляет об этом в начале, говоря так: всяка душа властем предержащим да повинуется; хотя бы ты был апостол или евангелист, хотя бы ты был пророк и кто-либо другой, но подчинение власти не подрывает благочестия. И (апостол) не просто сказал - да будет послушна, но - да повинуется. Первое основание такого законоположения, удовлетворяющее и правильным рассудочным доводам, состоит в том, что власти учреждены от Бога. Несть бо власть, аще не от Бога, - говорит (апостол). Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает (апостол). У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чем одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что все происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, - все это я называю делом Божьей Премудрости. Потому (апостол) и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти».
То есть по Златоусту речь идёт не о том, что вот конкретная персона поставлена от Бога, а принцип власти проистекает от Бога. А кто-то может прийти путём махинаций на предвыборной компании, кто-то путём насильственного переворота, кто-то просто может оккупировать чужую страну и объявить себя властью. Надо также понимать, что когда мы говорим о земной власти, то тут присутствует всегда её временный характер. Все империи рано или поздно прекращают своё существование.
И будет властвовать скоро один царь и мы молимся об этом в молитве «Отче наш» – да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. А как на небесах? А там все ангелы покорились Богу, мятежные ангелы сброшены в пространство между небом и землей, а на небесах абсолютная теократия. И когда мы просим это. Мы просим о том, чтобы любая форма правления человеческого прекратилась бы. И так будет, о чём и говорит апостол: «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» 1-е Коринфянам 15:24-25.
А пока мы молимся о властях. И если они окажутся достойными, то наши молитвы принесут им благословения, а если нет, то наши молитвы лягут горящими углями на их головы.