Найти в Дзене
Mizhgunit

Увеличиваем ФПС в играх: настройки графики и на что они влияют? На примере CS:GO

Оглавление

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Когда-то очень давно у меня уже была статья, но ее я посчитал неинформативной, поэтому снова решил прокатиться по настройкам #графики. Тема такая: как увеличить #ФПС, если его мало, но и выставлять совсем минимальные настройки не хочется? Вот давайте на это и посмотрим!

Не забудь подписаться на ютуб-канал, там только что вышло видео с майонезом вместо термопасты!

Для начала - это возможно

Графические "конфиги" или "пресеты" сделаны под железо примерно одного уровня, то есть - для #видеокарты и #процессора начального уровня. А если, скажем, мы только что собрали #компьютер, и, скажем, сэкономили на видеокарте? Если поставить минималки, то картинка будет ужасной, а если ультра - видеокарта не вывезет. Что делать тогда?

Сноска не по теме: ребята, сейчас мне нужна ваша активность в соц. сетях. В частности, подпишитесь на твич и ютуб - вас там не хватает!

Для этого есть, собственно, настройки графики, не пресеты, а именно настройки. Здесь мы можем выбрать качество текстур, #разрешение, тени и вот это все подобное. Я буду объяснять на примере игры CS:GO, банально, потому что так проще. Разбираться будем с каждой настройкой - что это такое и на что она влияет. Вот теперь погнали!

На что влияют настройки?

Общее качество теней - Эта настройка влияет, как можно понять, на качество теней, то есть на их разрешение. Чем выше - тем больше нагрузка на видеокарту и больше потребление видеопамяти.

Детализация моделей и текстур - И снова, из названия все понятно. Чем выше значение - тем больше нагрузка на процессор, видеокарту и #видеопамять.

#Стриминг текстур - это опция, которая позволяет загружать текстуры прямо во время игры (подгружать). Как правило, влияет только на скорость загрузки, а если у вас медленный #жесткий диск - какое-то время вы будете играть с минимально возможными текстурами (пока не подгрузятся те, что выставлены в настройках). Как ты понимаешь, особой дополнительной нагрузки не создают, но сильно ускоряют загрузку карты.

Говоря короче, сначала игра запустится как на второй картинке. Затем подгрузит вторую, и уже затем - третью (условно)
Говоря короче, сначала игра запустится как на второй картинке. Затем подгрузит вторую, и уже затем - третью (условно)

Детализация эффектов - влияет на качество эффектов огня, взрывов, дыма, и вот этого всего. Увеличение параметра нагрузит процессор, видеокарту, видеопамять, и, в некоторых играх помимо КС, оперативную память.

Детализация шейдеров - параметр, который конкретно меняет графику в игре. Шейдеры - это программы, которые отрабатывают эффект размытия, эффект преломления света, опять же - затенение и так далее. Шейдеры очень сильно нагружают видеокарту, однако и картинку делают гораздо круче.

Повышенный контраст игроков - просто фича, чтобы было проще играть. Особо на производительность не влияет.

Многоядерная обработка - позволяет игре задействовать несколько ядер ЦП, чтобы считать на них то, что надо считать. Так мы распределяем нагрузку на несколько ядер процессора, что может избавить от микрофризов и лагов. Эту настройку лучше включать в любой игре.

#Сглаживание (в кс оно называется как-то страшно) - убирает "лесенки" и делает картинку приятной, однако сильно (очень сильно в случае с SSAA и MSAA 8X+) увеличивает нагрузку на видеокарту. По сути, по видам сглаживания (и их нагрузкам) у меня была отдельная статья, но если лень искать - маякните и я сделаю новую.

Опять же - показательный, но условный пример. В реальности эффект менее заметен, но он есть и ощутим
Опять же - показательный, но условный пример. В реальности эффект менее заметен, но он есть и ощутим

Сглаживание с помощью FXAA - это сглаживание алгоритмом, который почти не оказывает влияния на производительность, но при этом картинка довольно сильно "мылится". В случае с КС - лучше вообще никакого сглаживания, чем FXAA ИМХО.

Режим фильтрации текстур - влияет на качество текстур, расположенных под углом к глазам игрока (например, пол вдалеке). Чем выше параметр - тем лучше качество, однако высокие значения (больше 8X) могут влиять на производительность. На старых картах влиять может и 2X. На новых картах даже 16X не приведет к сильному снижению ФПС (зато картинка станет сильно лучше).

-4

Вертикальная синхронизация - синхронизация частоты кадров с частотой обновления монитора (чтобы не было "разрывов" изображения). В принципе, включать или нет - дело каждого, у меня, например, включена.

Режим трех мониторов - без комментариев.

Что делать дальше?

Теперь надо определить, куда конкретно мы упираемся (если это для нас неочевидно). Для этого можно воспользоваться... Да хоть тем же диспетчером задач. Как это сделать?

Запускаем программу для мониторинга: MSi Afterburner, FPSmon, да хоть тот же диспетчер задач. Главное - чтобы показывал в реальном времени загрузку процессора, видеокарты и оперативной памяти. Далее запускаем игру и ставим высокие настройки графики (или любые другие, но так, чтобы комп не тянул). Ставим их именно пресетом.

Все что нужно у нас есть даже в ДЗ
Все что нужно у нас есть даже в ДЗ

Затем смотрим, что у нас нагружено сильнее всего. Допустим, наша видеокарта загружена на 100%, процессор и память - на (допустим) 10%. Значит, наше слабое звено - это видеокарта, при этом настройки, на которые влияет процессор (например, плотность и разнообразие трафика, количество и качество звука, количество осколков (партиклов) от взрывов и много подобного, чего нет в КС) - можно даже поднять, если проц недогружен.

При этом снизив качество теней, разрешение рендера, качество шейдеров - можно снизить нагрузку на видеокарту, и, таким образом, поднять ФПС. Знаю, что КС - не самая показательная игра, но если бы это был полный разбор - это была бы практически книга.

Но надеюсь, что помог. Если так - не забудь про лайк и подписку!

Если интересны обзоры на интересную технику - подпишись на "Купи с умом", где (уже не каждый день) выходит что-нибудь интересное. До скорого!

Не забудь подписаться на канал, а также на соцсети - ютуб, группу ВК и телегу, которую я хочу возродить (скоро).

Читайте также: