Найти в Дзене
MedCenter+

Выбор между МИС и CRM

Оглавление

Автоматизация и оптимизация бизнес-процессов, клинических, финансовых и административных процессов в частной клинике необходима для предоставления качественного сервиса пациентам. Главной сложностью для руководителей медучреждений является выбор между медицинской информационной системой (МИС) и системой управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

Что такое МИС?

МИС – система оптимизации внутренних процессов медучреждения, при помощи которой можно отказаться от бумажного документооборота, наладить каналы взаимодействия между врачами, лабораториями и пациентами. Медицинская информационная система позволяет автоматизировать бухгалтерские и административные задачи, контролировать доходы и расходы частной клиники. Задачи, которые можно решить при помощи внедрения МИС:

  • сбор базы пациентов клиники. Благодаря МИС в системе хранится информация о истории болезни каждого пациента, результаты обследований и лабораторных анализов, выписки, назначения врачей;
  • унификация и автоматизация данных. Вся информация вносится в систему по шаблонам, что позволяет сэкономить время на поиске нужных данных и избежать путаницы;
  • анализ и обработка информации. В МИС есть дополнительные модули, позволяющие формировать отчеты в виде таблиц и графиков;
  • распределение ресурсов и времени. Благодаря наличию в системе информации о нагрузке и графиках врачей, можно без проблем распределять пациентов, избегая очередей и перегрузок сотрудников.

МИС содержит вспомогательные модули, каждый из которых направлен на решение конкретных задач. Модуль управленческих процессов и аналитики дает возможность анализировать качество предоставляемых услуг для выявления и исправления недостатков, разработки стратегий для обеспечения эффективной работы частной клиники.

Медицинские модули позволяют вести реестр медицинских карт пациентов в электронном виде, добавлять и корректировать назначенные курсы лечения. Финансовые модули позволяют упростить учет медицинских расходников и медикаментов, вести учет премий, зарплат и бонусов для медицинского и немедицинского персонала, вести анализ финансовой деятельности частной клиники.

При помощи МИС частное медицинское учреждение может избавиться от ведения бумажной документации, повысить качество сервиса. Благодаря системе можно достичь согласованности работы медицинского персонала и врачей.

Что такое CRM?

CRM – система оптимизации коммуникации и взаимодействия с потенциальными и постоянными пациентами. Система используется частными клиниками для привлечения новых клиентов, анализа эффективности существующих каналов продвижения.

Главная направленность CRM состоит в повышении маркетинговой эффективности медучреждения. При помощи системы можно взаимодействовать с пациентами, предлагая им скидки, выгодные предложения, акции, информируя о новых услугах, получая информацию о качестве обслуживания. В CRM возможна интеграция с:

  • электронной почтой, мессенджерами и телефонами. Это необходимо для контроля и анализа источников поступления запросов от потенциальных пациентов;
  • электронными медицинскими картами. Благодаря интеграции клиника сможет создать полную базу данных пациентов;
  • дополнительными инструментами (онлайн-записями, уведомлениями, напоминаниями).

Также возможна интеграция с программой 1С, в которой содержатся все данные, которые касаются бухгалтерского учета. При помощи внедрения CRM можно анализировать эффективность работы колл-центра, повышать качество обслуживания, реагируя на замечания пациентов.

-2

Каковы различия между CRM и МИС?

В МИС можно автоматизировать бизнес-процессы, следить за документооборотом, координировать управленческие и организационные задачи, вести финансовый учет. То есть все модули медицинской информационной системы направлены на оптимизацию внутренней работы клиники. Главной задачей CRM является продвижение услуг клиники, установление долгосрочных отношений с потенциальными и постоянными пациентами.

Что выбрать: МИС или CRM?

Делая выбор между CRM и МИС, советуем обратить внимание на медицинские информационные системы, которые имеют встроенные модули для управления взаимоотношениями с пациентами. Таким образом, при помощи одной системы у вас получится решить сразу две задачи: автоматизировать внутренние процессы и оптимизировать работу с пациентами.