30,3K подписчиков

Никола-Ленивец в Калужской области - территория чудес и вдохновения. Была там раз пять и ещё поеду!

10K прочитали

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года! Но арт-парк постоянно расширяет свои границы и обрастает новыми любопытными деталями, поэтому я с удовольствием возвращаюсь к этой теме и этому маршруту. Если ещё не были, очень советую. Это недалеко - в Калужской области. А сентябрь для посещения просто идеален.

Арт-парк открыт ежедневно и круглосуточно, визит-центр работает с 9.00 до 21.00. Когда-то въезд был бесплатным, сейчас 450 рублей с человека (это комбинированный билет, включает в себя плату за посещение Национального парка «Угра» и входной билет в арт-парк). Ремарка: за два дня нашего пребывания билетов никто не проверял.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!

При въезде «копилка». Добровольные пожертвования на развитие парка приветствуются, все купюры обозначены.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-2

Что касается карты объектов - в визит-центре её можно было только сфотографировать, никаких бумажных версий на руки нам не дали. Причём карта у них в старой версии, половины объектов на ней попросту нет.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-3

Осматривать парк можно пешком, на велике (прокат есть! 3 часа — 500 рублей), а можно как мы на машине - семь ключевых парковок (Белые ворота, Бобур, Город солнца, Церковь, Кемпинг, Угруан, Музей сельского труда) плюс трекинг по полям, лесам и весям.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-4

На въезде - триумфальные «Белые ворота». Они стоят на воображаемой площади Звезды, откуда расходятся дороги к другим объектам.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-5
Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-6

Идём от арки в лес, переходим болото по Мосту АБ WOWHAUS…

На самом деле, все направления в Никола-Ленивце из разряда «Пойди туда - не знаю куда». Каждый раз, приезжая, понимаем, что ходить по стрелкам бесполезно - объекты будут находить вас сами или не находить 🤩 Это уж как повезёт!

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-8

За мостом в лесу притаилось «Обитаемое вещество». Оно появилось в Никола-Ленивце в 2016 году. По задумке авторов, внутри этого белого гибрида можно почувствовать себя живым существом внутри другого существа, слегка оторваться от земной тверди и социальной суеты.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-9
Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-10

На Акустической поляне можно попробовать себя в роли звонарей. Нашли мы её исключительно по звукам - кто-то в верёвках запутался.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-11
Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-12

Навещаем любимый Бобур со смотровой площадкой, построенный в далёком 2013 году. Это нечто! Кто-то видит в нём голову богатыря Святогора с расфуфыренной бородой, который стоит на страже Яви и не пускает в наш мир всякую нечисть, кто-то спрута Средней полосы… Но своё название Бобур получил от парижского музея Помпиду (Бобура), фасад которого украшают вентиляционные трубы.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-13
Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-14

Фото Помпиду прилагаю. Источник фото etotam.com.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-15

Угруан! В название хитросплетение реки Угры и французского Руана, палитра будто с полотен Клода Моне, величие сродни Руанскому собору, ветки лозы с ближайшего болота. Это не мои фантазии, это авторская идея. К Угруану не было указателей, но такую радужную махину сложно не заметить с дороги, он совсем недалеко от Бобура.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-16
Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-17
Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-18
Из истории вопроса. Деревенька со смешным названием Никола-Ленивец существует еще со времен вятичей, а вот форпостом современного искусства с модным названием «лэнд-арт» она стала только с 2000 года.  Все николо-ленивицкие чудеса возникли благодаря бывшему «митьку» Николаю Полисскому. В 2000-м художник затеял слепить армию снеговиков силами местных крестьян. Платил сдельно - по 10 рублей за снеговика. Так случился первый проект лэнд-арта - армия из двухсот снеговиков спускалась к замерзшей реке по склону холма! Ну ведь круто же! Хотела бы я это видеть не на картинке.

За все время существования арт-парка на его территории создано более 100 объектов современного искусства.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-19

«Маяк» — старожил Никола-Ленивца, напоминает гигантское вертикальное гнездо. Построен в 2004 году на изгибе реки Угры у подножия холма, на котором деревня, церковь, Кровать Бродского, Николино ухо и много чего интересного. Трава вокруг Маяка обычно скошена в форме круга, как в правильном фильме про инопланетян. Когда подходишь к нему, сложно предположить, что на его вершину можно забраться по «винтовой лестнице». А когда забираешься, понимаешь — вот она вершина мира! Хотя, в высоту сооружение метров 15, не больше.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-20
Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-21

Это не хаос веток, это лестница внутри Маяка.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-22

Прикольно, что «Кровать Бродского» стоит в Никола-Ленивце с 2006 года, совсем недалеко от церкви, а мы нашли её только сейчас. Причём она не имеет прямого отношения к поэту и названа в честь одного из авторов — Александра Саввича Бродского, советского и российского архитектора, художника, основоположника направления «бумажная архитектура».

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-23

Ротонду авторства того же Бродского возвели в 2009 году. Для одних она — телепорт, ожившая иллюстрация фантастических романов, возможность перемещения между мирами, для других — история про мотивацию, право выбора и упущенные возможности.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-24
Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-25

Реалисты зачем-то подписали все двери. Вандализм настиг и Никола-Ленивец.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-26

В последний свой визит мы видели её абсолютно белой и одинокой, теперь в неё вплетена радуга, а из дверей тянутся селфи-руки.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-27

Естественно мы навестили всех своих старых любимцев. Город Солнца начал зарастать берёзами, и я совсем не уверена, что это ему к лицу.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-28
Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-29

Вселенский Разум тоже уже не торт.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-30

Для сравнения фото 2012 года.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-31
2012 г.
2012 г.

А вот Скорая тропа (Fast track) ничуть не изменилась 🤩 На 51-метровом резиновом батуте, натянутом над оврагом, по-прежнему визг, писк и цирковые импровизации. Самое весёлое место в Никола-Ленивце. Её создали эстонцы: «Скорая тропа дает человеку совершенно новый опыт движения и восприятия окружающей среды». Подтверждаю!

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-33

Личная Вселенная № 5 появилась в Никола-Ленивце в рамках «Архстояния-2016», а мы оказались в её плену совсем недавно. По задумке авторов, это убежище - залезаешь внутрь, пространство оборачивается вокруг тебя, затягивается в узел и отрезает от внешнего мира, оставляя наедине с воспоминаниями и чувствами. Если вы не так уж часто слушаете себя и свои желания, это шанс 😉

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-34
Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-35

Музей сельского хозяйства. Только мне кажется, что это большой болт, который забили? 😂 Внутри, кстати, забавно. Фотографии не показываю, пусть будет сюрпризом, когда поедете.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-36

Сельпо неподалеку. На мой взгляд - лидер среди маловпечатляющих объектов. Соперничать может только Сарай функционального мычания, который я даже фотографировать не стала.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-37

«Арка Бернаскони». Стоит на границе леса и поля, это одновременно портал, колодец, бар, смотровая площадка и выставочный зал. Чтобы понять это, достаточно зайти внутрь. Наверх - по широкой винтовой лестнице, вниз - по узкой прямой. Философия жизненного пространства.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-38
Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-39
Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-40

«Святилище». Возможность погрузиться в мир древнего человека.) Конечно же, это не точная реконструкция капища, но это - очень тонко переданная атмосфера. Абсолютно дикий лес! Узкая тропа ведет к открытой поляне, на которой возвышается ИДОЛ. Вокруг - остатки кострищ. В тёмной чаще фигурки кабанов и оленей, есть «живые», есть пронзенные стрелами и подвешенные на ветви деревьев... Это сложно описать, лучше приехать в Никола-Ленивец и оказаться в этом его самом темном уголке.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-41
Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-42

На осмотр всех местных чудес одного дня будет точно мало, а на осмысление и целой жизни, возможно.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-43
Поэтому в Никола-Ленивце построен целый город для тех, кто захочет пожить на «другой планете». Цены на размещение варьируются от 600 до 6500 рублей в сутки.

Гостевые домики, как и положено, — сплошь шедевры архитектуры и полный вынос мозга. Я реально не верила, что в некоторых из них можно жить, пока не прочитала объявление. Думала, просто арт-объекты. Ну, вот, например, Вилла ПО-2. Как вам?

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-44
Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-45

Дом-скейтер Штаб.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-46
Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-47
Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-48

Дом с Люстрой. Люстра одновременно служит и для домашнего, и для уличного освещения.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-49
Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-50

Дом Клевер на общем фоне показался слишком обычным.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-51

Так тоже можно. Но и обычные палатки на земной поверхности никто не отменял.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-52

Территория кемпинга, кстати, очень не скучная — имеется ресторан, велопрокат, спортивные площадки, мангальные зоны, детские городки. Повсюду проложены деревянные дорожки - так что даже если дождь, не смоет.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-53
Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-54
Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-55

Но мы хитрые, мы выехали за пределы парка и поставили палатку на берегу Угры там, где не было запрещающих знаков.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-56

По-моему, отличный маршрут на выходные! И от Тулы всего-то 176 километров. Главное, погоду правильную поймать.

Я была в Никола-Ленивце уже раз пять, начиная с 2009 года!-57

Всем классных путешествий! Ваш Душевный шагомер.

Куда ещё можно съездить не так далеко от Москвы?

Ловите несколько маршрутов:

#николаленивец #никола ленивец #калужская область #интересные места #экскурсия #достопримечательности #из москвы на выходные #арт #культура #искусство