Найти тему
Everything about this world

Месси или Роналду?Какой клуб больше заработает на этих трансферах?

Оглавление

«ПСЖ» этим летом взял Рамоса, Доннарумму, Вейналдума, Лео – этого достаточно, чтобы пройти футбол, игру можно сворачивать. Объективно сейчас у «ПСЖ» сильнейший состав в мире. Основная цель – Лига чемпионов, Лига 1 – ну, чисто по дороге выиграть.

У «МЮ» другой статус и другое положение. В АПЛ он рассматривается как топ-клуб, но не главный кандидат на победу. В ЛЧ – примерно то же самое. Здесь нет тепличных условий. Криштиану возвращается в зубодробительную лигу. На него все смотрят как на чуть ли не главную надежду. Чувак вместо чилла в 36 лет где-нибудь в МЛС или ОАЭ создал себе новый вызов и выбрал вариант посложнее.

Ни в коем случае не принижаю переход Месси в «ПСЖ», но лично для меня камбэк Роналду в «МЮ» круче. Просто, потому что это сложнее.

Сколько клубы уже заработали на приход игроков?

контракт технического спонсора подразумевает не просто рекламу в области груди, а еще и право продавать разные товары с символикой клуба, так что футболки, шорты, гетры и так далее – это товары Nike, а не «ПСЖ». Клуб забирает все деньги только в одном случае: если он закупает товары у экипировщика и управляет магазином на 100% сам, но так делают единицы.

• Чаще всего схема проще: клуб получает сумму по спонсорскому контракту, почти все деньги от реализации формы забирает экипировщик, клуб довольствуется роялти, то есть бонусом за продажи. У «ПСЖ», по описанию главного спортивно-экономического медиа страны Ecoffot, есть две ставки: 8-12% от продаж в сетях Nike, 20% – в магазинах клуба (примерно такие расклады давал и L’Equipe). Отличный бонус и мотивация развивать собственную сеть распространения.

• «ПСЖ» до трансфера Неймара получал от Nike 25 млн евро в год плюс роялти, но сразу после сделки колоссально давил на спонсора и добился фантастического роста – 80 млн евро в год и проценты от продаж. Официально эта схема до 2032-го, но, думаю, «ПСЖ» будет активно выжимать эффект Месси и попробует внепланово добить контракт хотя бы до 100 млн евро в год (рост аудитории позволяет говорить о пересмотре соглашения).

-2

Цель «ПСЖ» – выйти на стабильный миллион проданных футболок в год. Выше я писал, что через свои магазины клуб реализовывал максимум 226 000 (это сезон-2017/18, в сезоне-2018/19 – 199 000). Но есть еще партнерские сети и магазины Nike по всему миру – так вот в сезоне-2018/19 вместе с ними «ПСЖ» все-таки добрался до желанного миллиона. В пандемийном 2020-м о таких цифрах не мечтали, цель на 2021-й – между 800к и миллионом.

Увидев цифры выше, кто-то может воскликнуть: так вот там и продали 200 000 футболок Месси. Нет. В первые дни после трансфера именные футболки звезды продает только клуб – в сети их завезти не успели, спонсор в условиях избыточного спроса принимает предзаказы.

В развитие темы добавлю, что «ПСЖ» – один из самых осмысленно развивающихся клубов мира. Уже много лет у него есть директор по диверсификации, его задача – превратить «ПСЖ» из футбольного клуба в лайфстайл-бренд. «Надо расширять аудиторию всеми доступными способами, а не фокусироваться только на матчах», – говорил этот директор Фабьен Аллегр. Отсюда многочисленные коллаборации с модными домами и – внимание – 1600 различных товаров с символикой «ПСЖ», проданных в сезоне-2018/19.

-3

«ПСЖ» – в чистом виде международный бренд. По данным на май 2021-го, 86% мерчандайзинговой выручки пришли не из Франции. Например, 11% принесли США: американский рынок порван коллаборацией PSG x Jordan, после нее продажи выросли на 470%.

• Развитием продаж «ПСЖ» занимается гигант рынка мерча Fanatics (вместе они открылипервый постоянный офлайн-магазин европейского клуба в США ; кроме того, есть собственные точки в Дохе, Сеуле и Японии). Сейчас онлайн-продажи приносят «ПСЖ» 12 миллионов евро, среднесрочная цель – 50 млн.

Во вторник, 10 августа, «ПСЖ» объявил о переходе нападающего Лионеля Месси. 34-летний аргентинец подписал двухлетний контракт с возможностью продления еще на один сезон.

После объявления о переходе Месси на официальный аккаунт «ПСЖ» в Instagram подписалось более 5 миллионов человек. До 10 августа у парижан было 39 миллионов подписчиков, а на данный момент их уже 44,7 миллиона.

Поскольку переход Португальца произошел совсем недавно- то точных цифр пока что нету,но скорее всего они будут по скромнее.