Найти в Дзене

Инструкция: как организовать телефонную сеть с удаленными сотрудниками?

Оглавление

В 2020 и 2021 гг. популярность удаленного формата работы значительно выросла, чему во многом способствовал уже известный всем вирус. При переводе сотрудников на удаленку, естественно, хочется организовать для них надежную телефонную связь. Иван Павлов, руководитель проектов Телфин, рассказывает, как подключить удаленных сотрудников к корпоративной телефонной сети.

4 способа подключения удаленных сотрудников к виртуальной АТС

Сразу отметим, самый удобный способ подключить удаленных сотрудников к корпоративной АТС, начать пользоваться современной IP-телефонией. При работе с виртуальными телеком-сервисами организация удаленных рабочих мест возможна одним из следующих способов:

  • IP-телефон.

Сотрудник забирает из офиса свой IP-телефон и просто подключает его к домашнему интернету. В зависимости от модели, подключение возможно по кабелю Ethernet или через Wi-Fi (если в телефон встроен соответствующий модуль). После требуется выполнить несложные настройки и IP-телефон уже подключен к корпоративной АТС.

  • IP-адаптер.

Такое устройство позволяет подключать к интернету стационарные домашние телефонные аппараты. Алгоритм подключения аналогичен предыдущему пункту: SIP-адаптер подключается к интернету, а к нему — обычный телефонный аппарат. Как результат, домашний телефон подключен к единой корпоративной телефонной сети.

  • Программный телефон.

Он же — софтфон. Это — программа для компьютера, мобильного телефона, планшета или другого устройства, имеющего выход в интернет. При его использовании приобретать какие-то дополнительные устройства не нужно: достаточно установить программу и выполнить несложные настройки по подключению к виртуальной АТС. Так, например, Телфин предлагает софтфон для разных платформ: Windows, Android и iOS.

  • FMC.

Данный сервис позволяет подключать к корпоративной виртуальной АТС мобильные телефоны сотрудников. Покупать какие-то специальные смартфоны для этого не надо: требуется только сменить SIM-карту. Эта технология позволяет использовать в работе те же функции и возможности, которые доступны для сотрудников в офисе: запись разговоров, статистика звонков, голосовая почта и т.д.

Нет IP-телефона и не подключен сервис FMC? Можно использовать запасной вариант - включить переадресацию вызовов на личный мобильный. Причем, такая услуга доступна не только пользователям ВАТС, но и тем, у кого ее нет. Переадресация настраивается по разным критериям: по времени, исходя из загрузки сотрудников и т.д.

Новые возможности для удаленной работы

Если сотрудники перешли на удаленный формат занятости и используют в работе сервисы IP-телефонии, то руководитель отдела или компании может легко контролировать их деятельность. В данном случае на помощь приходят такие сервисы, как статистика по звонкам, запись телефонных разговоров, история коммуникаций в CRM и т.д. На базе этих функций можно проводить эффективный анализ продуктивности и загрузки работников, контролировать их присутствие на рабочих местах.

Как показывает практика, благодаря IP-телефонии качественная телефонная связь для удаленных сотрудников — не проблема. Организовать ее можно просто и быстро.