127 подписчиков

Роман "Записки Изюма". Глава 7 - "Беженцы"

Добрый день.

Представляю продолжение моего романа "Записки Изюма". Напоминаю, события романа происходят в альтернативной истории, где не случилась Февральская революция, описанное в романе может отличаться от мнений экспертов об этой альтернативной ветви.

Глава 7. Беженцы

Город Пятигорск - место событий главы (фото из открытых источников)
Город Пятигорск - место событий главы (фото из открытых источников)

Однажды Изюм и его папа прогуливался по городу. И вдруг Изюм наткнулся на стену с плакатами.

На всех плакатах были фотографии жителей города, и все были подписаны сверху: "Розыск". Изюм неожиданно находит свое фото. Плакат с его фото сопровождался следующим текстом:

"Желтокрылов Иван Ильич. 1942 года рождения. Пропал 9 июля 1945 года: отправился с отцом на шахту и не вернулся."

На фото Изюм был с русыми волосами, янтарно-желтыми глазами и в желто-фиолетовой одежде. У него были кошачьи уши, которые он унаследовал от мамы Анастасии.

Рядом был плакат с фото папы Изюма. Он был изображен темноволосым человеком с густой бородой и карими глазами. Таким образом, Изюм был эльфом-полукровкой - так в мире уцелевшей Российской империи называют эльфов, у кого один родитель - эльф, а другой - человек. Дата пропажи отца была указана та же: 9 июля 1945 года.

"Июль 1945-го. Это же тот день, когда ведьма превратила меня в кота." - сказал Изюм.

"Жаль, милиция в это не верит." - сказал папа.

И в этот момент появляется пантера в униформе милиционера.

"Вы находитесь рядом с доской, на которой избражены жители города Пятигорск, пропавшие без вести. Если вы нашли кого-то из них, сообщайте в региональное отделение Следственного комитета Российской империи."

"Мы знаем. Я увидел здесь свое фото и фото моего отца."

"Вы уверены?" - сказал милиционер.

"Я точно знаю: я Иван Желтокрылов, который, как здесь сказано, пропал год назад вместе с отцом. Жаль, органы не верят, что сейчас я в шкуре кота."

"Сочувствую." - сказал милиционер. "Позвольте представиться: майор Бесланова, сотрудница регионального отдела Следственного комитета по Ставропольскому краю. Когда я работала во Владикавказе, неизвестный превратил меня в пантеру, моего мужа - в льва, а моего сына - в тигра. Мои коллеги отказались в это верить, и внесли нас в реестр пропавших без вести. А потом на нас напали браконьеры. Нам пришлось эвакуироваться, и в итоге мы оказались здесь, в Пятигорске, где я сейчас и работаю."

"Скажите, пожалуйста, а кто такие браконьеры?" - сказал Изюм.

Майор Бесланова объясняет: "Браконьеры - это вид преступников, которые занимаются незаконным обстрелом диких животных, включая занесенных в Красную книгу России. Данное деяние наказывается штрафом до 20 рублей или лишением свободы сроком от 5 лет. Когда браконьеры нападали на нашу семью, они не понимали, что это не настоящие тигр, лев и пантера."

"Ох, как страшно." - сказал Изюм.

"Тот, кто превратил нас в животных, сделал свое грязное дело." - сказал папа.

"Если вы хотите связаться с нашей семьей, ищите нас по адресу Южная, 12." - сказала майор Бесланова. "Берегите себя."

И отправился Изюм с папой искать дом по адресу, который дал милиционер.

Дом оказался многоквартирным. Желтокрыловым не дали информацию, в какой квартире живет семья милиционера. Решили они узнать у соседей.

Изюм стучит в дверь в квартиру 1.

"Кто там?" - раздается голос с двери.

"Нам нужен господин Бесланов. Вы случайно не знаете, где он живет?" - сказал папа Изюма.

"Знаю. Он живет в этом доме во втором подьезде, на четвертом этаже, в квартире 50."

"Спасибо." - сказал папа Изюма. "Извините за беспокойство."

И отправились они по полученным координатам. Кстати, тот, кого опрашивал Изюм, не был местным, ибо в Ставропольском крае говорят не "подъезд", а "парадная". Ровно как в Санкт-Петербурге.

Изюм стучит в дверь.

Раздается голос: "Кто там?"

"Нас майор Бесланова прислала." - сказал Изюм.

"А, вы от Полины? Заходите." Дверь открывает тигренок.

"Привет, ребята. Я Тимур, сын милиционера. Как вас звать?"

"Я Иван." - сказал Изюм. "Со мной мой папа Илья."

"Я так люблю животных. Ради меня папа обустроил квартиру в стиле саванны." - сказал Тимур.

"А кто твой папа?" - сказал Изюм.

"Заходите в мою квартиру. Я вам покажу, как мы живем."

Квартира Беслановых была просторной, дорогой. Гостиная была оформлена в стиле дикой природы. В частности, было много мягких игрушек в виде диких животных, а на стене висела картина с ночным изображением саванны.

В гостиной Изюма поджидал лев.

"Это Лев, мой отец. Он работает клерком в банке."

"Да, до того, как переехать в Пятигорск, я работал в одном из осетинских банков." - сказал Лев. "Сейчас я работаю в региональном отделении Сбербанка."

В тот момент у Льва был выходной, т.к. банк в воскресенье не работает.

"Тимур, знаешь, как долго твоя мама работает в милиции?" - сказал Изюм.

"Если честно, не знаю. Я родился, когда она уже была на посту." - сказал Тимур. "Папа, может, ты знаешь?"

И Лев начал рассказывать:

"Наша мама, Полина Бесланова - уроженка Твери. Училась в юридическом факультете тамошнего университета. Ей предложили занять место судьи, но она решила стать следователем, чтобы лично ловить преступников. Работает уже 11 лет. Через три года после начала службы ее перевели во Владикавказ. Там мы и познакомились. В июне 1941 года враг напал на Россию. До Осетии враг не добрался, но многие осетины шли воевать. Мы с Полиной воевали под Царициным. Там и родился наш сын Тимур."

Если кто не понял, Царинын - это дореволюционное название Волгограда. В нашем мире в тот период это был Сталинград.

"Я живу в межрелигиозной семье" - сказал Тимур. "Мама - христианка, папа - мусульманин."

"Я тоже." - сказал Изюм. Напомню, что папа Изюма - еврей. А мама была христианкой.

"Ох, до того, как нашим царем стал Алексей Николаевич, религиозные меньшинства регулярно угнетались." - сказал Лев. "Некоторые христиане даже организовывали активисткие движения в защиту религиозных меньшинств. А в зарубежье тем временем появился Гитлер, которые устроил страшную антисемисткую политику. Весть дошла до царя, и в 1927 году он прекратил гонение иноверов и даже стал предоставлять убежище немецким евреям. Православная церковь возражала, но уже давно прошли времена, когда цивилизованные страны зависели от церкви."

"Ох, я слышал, во Владивостоке на рубеже 1910-20 годов не просто притесняли мусульман и даже выдворяли из страны за дарсизм." - сказал Илья.

"Дарсизм?" - сказал Тимур.

"Так называется ненависть к новогодним праздникам." - сказал Илья. "Явление названо в честь хоккеиста Джона Дарси, который не уважал рожденственские традиции. В тогдашнем Уссурийском крае к дарсизму относился отказ пить алкоголь в новогоднюю ночь. Даниил Васильев, потомственный буддист, не мог пить алкоголь по состоянию здоровья, и когда ему исполнилось 16 лет, он с мамой сбежал в Ростов-на-Дону, где в суде пожаловался на региональное правительство, которое преследовало его с подозрениями в дарсизме. Их законы признали антиконституционными, и царь отправил спецназ на задержание губернатора и его советников. Власть там сменилась, хотя Уссурийский край был к тому времени разбит на Приморский и Хабаровский края."

"Васильев? Это же футбольный арбитр!" - сказал Лев.

"Хороший человек, хотя я футбол редко смотрю." - сказал Тимур.

Вы наверняка знаете, что в исламе запрещено употребления алкоголя. Для помешанного на новогодних традициях правительства Уссурийского края, что было в мире уцелевшей Российской империи до 1922 года, такое было неприемлемо. Столицей Уссурийского края был Владивосток, а губернатором в те годы был Анатолий Малахов. Мэрия Хабаровска не соглашалась с губернатором, а муниципальная газета вела критику региональной власти. Из-за этого специальный отряд, который использовался владивостокским правительсвом для соблюдения новогодних традиций (в народе их прозвали "опьянителями") расколол регион, разделив примерно по реальным границам Уссурийский край на Хабаровский и Приморский края. Малахов руководил Приморским краем, а мэр Хабаровска провозгласил себя губернатором Хабаровского края. Хабаровск и стал его столицей.

"Ладно, нам пора домой." - сказал Илья.

"Хотите, я вам дам свой номер телефона?" - сказал Лев.

"Давайте." - сказал Илья. Лев продиктовал ему номер домашнего телефона. Изюм вытащил свой мобильный телефон и стал печатать телефон Льва.

"Спасибо." - сказзал Изюм. "Я зафиксировал ваш номер."

"Если что-то случится, будем созваниваться." - сказал Илья.

"Счастливо." - сказал Лев. "И да хранит вас Аллах."

Продолжение следует...

Данный вариант главы не является окончательным. Если вы хотите что-то поправить или у вас есть идеи по дополнению романа, пишите в комменатриях. Также вы можете сделать иллюстрации к роману и прислать их мне через комментарии к этой статье.

На этом все. До встречи!