Найти тему

Проект цифровизации управления непроизводственными активами в «Сахалин Энерджи» — пример заботы о сотрудниках

Оглавление

Как компании «Сахалин Энерджи» удается вести контроль обслуживания офисных зданий и заботиться о качестве жизни своих сотрудников и их семей в жилом комплексе «Предгорье Зимы» на острове Сахалин? Это стало возможным с помощью созданной нами системы 1С:ТОИР 2 КОРП, которая дополнена блоком Service Desk. Подробности о проекте читайте здесь.

О компании

Основанная в 1994 году компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» входит в число лидеров мировой индустрии нефтегазового производства. Акционеры: «Газпром», «Шелл», «Мицуи», «Мицубиси». Ведет освоение Пильтун Астохского и Лунского месторождений на северо-восточном шельфе острова Сахалин.

Кроме производственных объектов компания «Сахалин Энерджи» владеет жилым фондом и офисными зданиями в г. Южно-Сахалинске. Этот проект ориентирован как раз на цифровизацию процессов эксплуатации и развития инфраструктуры непроизводственных активов.

Большая часть жилищного фонда ЖК «Предгорье Зимы» (а это 100 двухэтажных домов) рассчитана на семейное проживание. Для персонала создана полностью автономная инфраструктура: дизельная электростанция, международная школа, спортивный центр с бассейном и тренажерным залом, конференц-центр, ресторан и кафе, теннисные корты, центр досуга.

Администрирование и контроль процессов эксплуатации и технического обслуживания объектов обеспечивает управление эксплуатации и развития инфраструктуры компании «Сахалин Энерджи». А эксплуатацией и техобслуживанием объектов инфраструктуры занимаются подрядные и субподрядные организации.

О проекте

Проект проходит в 3 очереди с 2018-го по 2022 год.

По результатам 1-й очереди в 2020 году он уже удостоен награды конкурса лучших решений для бизнеса на платформе 1С «Проект года 1С» в области управления ремонтами (EAM). По результатам 2-й очереди в 2021 году — признан «Лучшим и оригинальным решением в области управления услугами» на конкурсе ITSM-проект года.

Как отмечают специалисты «Деснол Софт», сложным этапом проекта была паспортизация, то есть создание базы данных оборудования и нормативов. Это фундамент для работы всей системы. Паспортизация была очень подробная, вплоть до мелких единиц оборудования, например, техкарт разных моделей огнетушителей — она велась по созданному совместно с «Сахалин Энерджи» шаблону. Финальные данные проверялись вручную штатным специалистом компании.

Вторая оправданная сложность — это создание методологии, общего подхода к формированию базы. Здесь многое зависит от того, насколько на момент подготовки к проекту проанализированы материальные фонды.

На этапе адаптации типовой функционал 1С:ТОИР 2 КОРП расширялся и дорабатывался для использования в целях управления объектами инфраструктуры «Сахалин Энерджи». Большой объем доработок удалось сделать в условиях удаленной связи в часовых поясах с разницей в 8 часов: наши рабочие графики пересекались с графиками специалистов «Сахалин Энерджи» всего на 2–3 часа в день.

Результаты

Сейчас резиденты жилого комплекса могут быстро сообщить о проблеме на горячую линию Service Desk, получить оперативный отклик и гарантированную помощь, а потом оценить качество услуг. Сотрудники подрядчиков «Сахалин Энерджи» получают заявки и выполняют работы по ним, опираясь на заданные в системе нормативы, распределяя загрузку исполнителей, инструменты и материалы. Они также могут инициировать ремонтные работы, если сами обнаружили неисправность. Ответственные сотрудники управления эксплуатации и развития инфраструктуры «Сахалин Энерджи» имеют доступ к информации по каждой конкретной заявке на плановые и внеплановые ремонтные работы.

Сергей Мишенев, начальник отдела эксплуатации, ремонта и строительства управления эксплуатации и развития инфраструктуры «Сахалин Энерджи»:

— Поломка замка в двери и сбой в работе системы водоснабжения — это неисправности с разными уровнями риска для сотрудников, для компании. Сломанный замок, конечно, требует быстрой починки, но останов водонасосного оборудования сказывается на жизнеобеспечении сотен людей, нужно действовать безотлагательно. В соглашении об уровне оказания услуг обозначены крайние сроки реагирования. Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом, должно быть устранено немедленно, сбой в системе отопления — за 2 часа и т.д. При выявлении серьезных дефектов, для устранения которых требуется привлечение специализированных подразделений, на помощь инженерам подрядных организаций приходит уже другой инструмент определения приоритета — матрица оценки рисков.
Помимо функционала, который помогает управлять уровнем услуг и повышать качество сервиса для сотрудников компании, проживающих в ЖК «Предгорье Зимы» и работающих в офисах, управление эксплуатации «Сахалин Энерджи» получило удобный инструмент для гибкого планирования работ и контроля подрядчиков.

Экономический эффект проекта

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях — 15%
  • Ускорение получения управленческой и регламентированной отчетности — 50%
  • Сокращение производственных издержек — 10%
  • Сокращение операционных и административных расходов — 10%
  • Сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг — 15%
  • Ускорение обработки заказов — 30%
  • Рост производительности труда в производстве — 20%
  • Сокращение длительности простоев оборудования — 20%