Найти тему
Кино, Авто и Домино

Вас устраивают поспешные голливудские ремейки знаменитых французских фильмов.

Нет, конечно, если бы можно было увидеть, году, эдак, в 1992, сидя на жестковатом кресле советского кинотеатра, недавно снятую французскую авантюрную комедию "Тотальная слежка" с симпатичным Тьерри Лермитом, то она, безусловно, произвела бы сильное впечатление. Но если сегодня сравнивать ту занятную историю с последующим три года спустя голливудским ремейком, снятым гениальным Джеймсом Кэмероном, то нынешнему зрителю разница покажется колоссальной. И конечно, навороченный блокбастер с масштабным Шварценеггером будет в очевидном выигрыше.

"Тотальная слежка" 1991г
"Тотальная слежка" 1991г

Естественно, многое в "перелопаченных" американскими продюсерами французских картинах зависит от личности самого режиссёра. Как можно повторить успех "Никиты", божественно одарённого в те годы Люка Бессона, с ремейком "Возврата нет", пусть и старательного, Джона Бэдэма. В переписанной истории юной барышни сразу потерялась вся тонкая французская грань, присущая только фильмам снятым именно на студиях 5-й Республики. Хотя понять, что бы выбрало нынешнее поколение, не смотревшее Тарковского и раннего Михалкова, весьма затруднительно.

"Никита" 1990г
"Никита" 1990г

Вот сравнивать одну из лучших комедий за всю историю кино под названием "Игрушка" с голливудской насмешкой, просто не прилично. Конечно, Ричард Доннер прекрасный режиссёр, но даже сегодня разница между его "прочтением" того блистательного фильма с безупречным Пьером Ришаром, видна и за пару миль.

"Игрушка" 1976г
"Игрушка" 1976г

Как и ещё один шедевр от Франсиса Вебера с тем же прекрасным кучерявым актёром, "Беглецы", где кроме впечатляющего Депардье всех сразила невероятно трогательная шестилетняя Анаис Бре. Ремейк с Ником Нолти и Мартином Шортом, названный "Три беглеца", просто не хочется даже сравнивать с тем удивительным творением от киностудии "Gaumont".

"Беглецы" 1986г
"Беглецы" 1986г

Мартин Шорт также не отказал себе в удовольствии улучшить и третий прекрасный фильм Франсиса Вебера "Невезучие". Тот же блестящий тандем Ришара с Депардье был заменён на его неказистую фигуру, однако дополненную масштабным героем из "Смертельного оружия – один, два, три, четыре", - самим Дэнни Гловером. Но и это не помогло. Ведь передать всю утончённую силу французского кино простым пересказом прекрасного сюжета, очень даже не просто. И этого не случилось. Да и Пьер с Жераром в те славные годы были неподражаемы.

"Невезучие"  1981г
"Невезучие" 1981г

Но, по-видимому, крепко завидовавшие гениальному Веберу голливудские плагиаторы снова решились на заведуемую авантюру и сняли очередное кино по мотивам комедии "Папаши". Поразмыслив, они, не без плохо скрытой патетики, назвали его "День отца".

"Папаши" 1983г
"Папаши" 1983г

Как бодро вопрошал в нашей незабываемой комедии "Волга-Волга" бравый капитан, обгоняя парусную посудину: "Тягаться с двухпалубным гигантом", так и талантливым, Робину Уильямсу и Билли Кристалу, смешно было сравниться с всё теми же невероятными Депардье и Ришаром. Конечно, Айван Райтман одарённый режиссёр, но кто будет смотреть этот ремейк, когда ранее на экраны вышел невероятно смешной французский оригинал. Хотя в Америке "День отца", конечно же, собрал весьма приличную кассу. На то они и самодостаточные зрители!