Найти тему
В гостях у ведьмы

Дом престарелых ведьм. Глава 11

Подушечку она мне принесла, чтоб спалось удобнее. Надо же, заботливая какая. А я такая наивная, что сразу же поверила и благодарностью прониклась. Вот правда - взрослые люди, а как дети малые. Хорошо хоть я в тело успела вернуться до того, как она эту подушечку заботливо пристроила туда, куда собиралась.

С другой стороны, это неудавшееся покушение не осталось для Златы незамеченным, и ведьма с утра первым делом прислала к нам Ясю, чтобы напомнить Марте то, что старушка умудрилась забыть или проигнорировала, когда задумала расправиться со мной. Целая лекция по основам ведьмологии! Да я на еженощные покушения согласна, если после них мне каждый раз будут что-то полезное рассказывать!

- Я всё помню, не надо мне ничего напоминать, - недовольно проворчала Марта, сочтя ликбез от девчонки-подростка для себя оскорбительным.

Яся пожала плечиками и улыбнулась мне, как единственному в этом доме благодарному слушателю:

- Ты же уже знаешь про Явь и Навь, да? Это не нужно рассказывать? А то мне велено никому сегодня завтрак не приносить, пока я тут вам всё не расскажу.

- Я знаю, что вся имеющаяся в Яви магия происходит из Нави, - я попыталась припомнить всё, что говорил по данному поводу отсутствующий этим утром Василий.

- А, ну тогда я сразу про путь магии расскажу, да?

Я обрадованно кивнула и сложила руки на столе, как первоклашка, а Марта фыркнула, но осталась сидеть и слушать, потому что перед появлением близняшки полчаса выносила мне мозг нытьём о том, что голодна. Меня интересовала информация, а её - возможность побыстрее получить завтрак.

Яся с минуту задумчиво топталась на месте, потом принялась ходить туда-сюда по комнате с видом профессора, и в конце-концов, собравшись с мыслями, начала своё повествование.

- Все люди, у которых есть какие-нибудь необычные способности, представляют собой магическое сообщество Яви и называются магами. Маги могут быть просто одарёнными или чародеями. Магические возможности одарённых людей ограничены их даром. Они пользуются собственными внутренними силами или реализуют свои способности через Навь, но не умеют колдовать. Вот как Марта, например. Она использует магию Нави для предсказаний, но управлять магическими потоками не может. Таких людей раньше ведунами называли, но потом терминология вся перепуталась. Преемники одарённым людям не нужны, потому что такие способности только по наследству передаются. И путь магии у одарённых такой же, как и у обычных людей - когда умирает плоть, дух растворяется в Нави и становится её частью.

- Простые смертные, - понимающе кивнула я и поймала на себе презрительный взгляд провидицы.

- Да, - подтвердила Яся. - А у чародеев всё намного сложнее. Чародеями считаются те, кто может с помощью магии изменять реальность, но это не дар, а то, что люди у Нави украли.

- Как это?

- Ну-у-у… Давайте я наглядно объясню? Так проще будет. Я тоже не сразу во всём этом разобралась, но потом Злата показала на примере семечек и… Вот.

Яся перекинула свои рыжие косички на спину, сосредоточилась и наколдовала на столе горку семечек. Приличную такую кучку, край которой Марта сразу же зацепила пухлой ладонью, подгребла к себе горсть зёрен и с невозмутимым видом принялась ногтями очищать их от шелухи.

- Вот Марта сейчас сделала то, что сделали чародеи, когда Явь и Навь разделились, - усмехнулась девчонка и ладошкой подвинула горстку зёрнышек мне. - Представь, что я Навь, а эти семечки - моя магия. Они все принадлежат мне, но с тобой я поделилась, а Марта взяла моё без спроса. Ты теперь вроде как одарённая и можешь делать с моим подарком всё, что хочешь. Можешь посадить эти семена и вырастить новый урожай, развив таким образом свои способности. Я их у тебя не отниму, потому что подарила. А у Марты отниму, потому что она воровка.

- Не клали бы где попало без присмотра, никто бы не крал, - сообщила провидица, засыпав в рот щепотку очищенных зёрен.

- Не брали бы чужое, не пришлось бы отвечать за это, - спокойно парировала Яся и снова повернулась ко мне. - Навь закрылась от чародеев, когда стало понятно, что если этого не сделать, то раздел потеряет смысл. Чародеи могут колдовать и увеличивать свою мощь, но для этого теперь они используют только те силы, которые есть в Яви. Подпитывать заклинания магией Нави они не могут, у них нет к ней доступа. И при этом Навь хочет вернуть то, что у неё украдено.

- С помощью демонов, -кивнула я.

- Да. Эта магия получена нечестным путём, поэтому она не наследуется. Чародеям всегда нужен преемник. Это может быть родственник или чужой человек - всё равно. Если силы передать, то после смерти чародея в Навь попадёт чистый от магии дух. Навь примет его в себя без остатка. А если не передать…

- Навь получит украденную магию назад и накажет носителя за воровство, превратив его в демона, - закончила я её мысль. - Но ведь это же нечестно. Я, например, ничего не крала. Я вообще не знала, что у меня есть какие-то сверхспособности. В чём моя вина?

- У Нави свои законы и логика. Но вообще-то перед передачей сил уважающие себя чародеи объясняют преемникам смысл преемственности, все причины и последствия, - поморщилась Яся, давая понять, что уважающих себя чародеев на самом деле не так уж и много.

- А откуда взялась уверенность, что всё обстоит именно так, если у чародеев нет доступа к Нави?

- От демонов, конечно, - удивилась девочка моей недогадливости, но вдаваться в детали не стала, поскольку это, очевидно, не входило в перечень положенных мне сведений. - Но ты бессмертная чародейка, тебя преемственность вообще не касается.

- Почему?

- Потому что бессмертие - это дар. Редкий, но наследуемый. Краденая у Нави магия переходит вместе с этим даром, её передавать не нужно.

- А если бы у меня был другой наследуемый дар? Будущее, например, видеть?

Я скосила глаза на Марту, которая при этих словах перестала щёлкать семечки и скривилась так, словно я только что сказала, что намерена стать королевой Нави и Яви, вместе взятых.

- Есть и такое, - кивнула Яся. - Но одарённые чародеи тоже через преемственность получаются, их дар с краденой магией не смешивается. Нужен бы был преемник тогда, чтобы демоном не стать. Не париться на этот счёт только бессмертные могут. И-и-и… Мы наконец-то подошли к тому, зачем меня прислала Злата.

Я превратилась в слух, а Марта отодвинула от себя кучку шелухи и скучающим голосом сообщила:

- Чтобы напомнить мне о том, что такие простые смертные, как я, не могут прикончить бессмертного чародея, даже если очень хочется. Можно было не морить ради этого голодом весь Ивилирион. Я и без твоих соплей в курсе.

О как! Получается, что Марта изначально понимала, что не сможет меня убить, но всё равно попыталась сделать это? Для морального удовлетворения что ли?

- А Ира не в курсе, - язвительно отозвалась Яська.

- Я в курсе, что убить бессмертную ведьму может только инкуб, - сообщила я.

- Высший демон, - поправила меня девчонка. - Низшие суккубы и инкубы собирают по Яви клочки магии, которые чародеи передают смертным вместе со всякими там порчами, заговорами, проклятиями и в том же духе. Они просто находят эти маленькие сгустки, впитывают их и отдают Нави.

- Зачем? - не поняла я. - Если меня, к примеру, сглазят, то после моей смерти эта магия всё равно в Навь попадёт же.

- Чтобы найти путь к чародею и забрать у него силу. Когда чародеи придумали преемственность, чтобы после смерти обретать покой, тогда Навь и придумала суккубов и инкубов. Магия-то перестала возвращаться. А когда низшие демоны находят по магическим следам чародея, приходит черёд высшей нечисти.

- То есть высшие демоны существуют в Нави исключительно для того, чтобы убивать чародеев?

- Не убивать, а забирать у них магию Нави. Есть чародеи, которые не используют то, что имеют. Не умеют или не знают, что преемниками стали, бывает и такое. Тогда магия не успевает смешаться с жизненной силой, и демоны вытягивают только то, что им нужно. А если магия и жизнь уже смешаны, тогда и получается, что демон чародея убивает, потому что забирает всё.

- А у бессмертных, выходит, изначально вариантов нет?

- Ну да, тут с самого рождения всё перемешано, только магия спит до поры и может вообще никогда не проявиться, но тогда и бессмертия не будет. И демоны не тронут тогда.

Вот оно что. Скрытая во мне магия не сейчас пробуждаться начала, а гораздо раньше. Когда я в нетрезвом состоянии на перекрёстке богам желание загадывала. И инкуб этот ко мне не из-за моей дурацкой просьбы прицепился, а только потому, что я чародейка. Вот так по глупости приключения на пятую точку и получаются.

- Бессмертных чародеев очень мало осталось, - продолжала тем временем Яся. - Этот дар ведь только первенцам достаётся, а там всякое может случиться. У кого бесплодие, кто просто детей не хочет или не успел до преждевременной кончины. Пока магия не проснулась, они обычные люди. А когда просыпается, демоны начинают охотиться. Зато после пробуждения силы бессмертного чародея может убить только демон или такой же бессмертный чародей.

На последних словах Яся немного повысила голос и вроде как к Марте обращалась, но я поняла, что это для меня сказано. Эдакое успокоение-предупреждение от Златы. Мол, провидица тебе, Ира Майская, не угроза, но в моём лице лучше иметь друга, а не врага. Ну да, ей же четыреста лет с гаком, если не все пятьсот. А мне всего девятнадцать. Она целые миры создавать может своей магией, а я пока что даже не понимаю, что конкретно мне досталось вместе с бессмертием. И это всё под соусом напоминания, что за наружными барьерами меня поджидает инкуб.

Умно. Только ведь получается, что я для Златы тоже угрозу представляю. Пределов моих возможностей она не знает, вот и нервничает. Пытается под себя подмять, пока я ещё зелёная и неопытная. А Марта, помнится, ещё про какую-то тринадцатую тьму упоминала, до которой меня как-то надо сдерживать. Вот интересно - меня опять использовать как-то собираются или всё же прикончат, когда эта самая тьма наступит? Хотелось бы знать, чёрт побери.

- Ну всё? Урок окончен? Я уже могу получить свою кашу и блинчики? - осведомилась Марта.

- Через полчаса, - кивнула Яся. - Аська в школе, а я ещё ничего не готовила, потому что Злата меня к вам послала. Ир, она ещё просила передать, что Василий сегодня занят. Чтобы ты не волновалась за него.

«Надо же, какая забота!» - мысленно усмехнулась я, а вслух просто поблагодарила, и Яська убежала готовить завтрак.

Марта грызла семечки и сверлила меня недобрым взглядом, что немного раздражало, поэтому я ушла в кухню греть чайник и обдумывать полученную информацию.

Итак, что мы имеем?

Во-первых, теперь всё запуталось ещё больше, чем раньше, и я окончательно перестала понимать, зачем Злата создала этот мир. Логично было бы предположить, что здесь она прячется от демонов, но наверняка это лишь одна из причин, а на другие теории у меня пока фантазии не хватает.

Во-вторых, у ведьмы нет доступа к Нави, а это означает, что демона она поймала где-то в реальности, куда эти гады, с её же слов, выбираются крайне редко. Красноглазое нечто в этот момент было с ним или в нём, поэтому оно и просочилось в Ивилирион. С этим всё понятно вроде бы, но мне от этого пользы никакой.

В-третьих, Марте не нужен преемник. Порфирию, судя по рассказам его призрачного брата, тоже. У Порфирия способность переваривать неупокоенные души в собственную жизненную энергию, но он не колдун. А вот Василий был колдуном. Преемственным, судя по тому, что только что рассказала Яся. Об остальных стариках я ничего не знаю, но тот факт, что двое из семи могли преспокойно отдать свои души Нави, наводит на очередные сомнения в назначении этого мирка. Эти старички здесь не из страха стать демонами после смерти. Они даже не упокоятся по-нормальному, потому что их души Порфирий переварит. И они это прекрасно осознают. Да уж… И что всё это значит? Пока не очень понятно, но этот дом престарелых ведьм с каждым новым моим знанием всё больше смахивает на секту, в которой у каждого своя роль и своё предназначение. Понять бы цель…

В-четвёртых, я у мамы и папы единственный ребёнок. Первенец. Либо один из них передал мне бессмертие, но его магия так и не пробудилась, и это объясняет тот факт, что Злата считает их обоих простыми смертными, либо я действительно приёмная. Вопрос в том, насколько это важно в сложившихся обстоятельствах, и не подкинули ли мне эту информацию специально для того, чтобы отвлечь от других мыслей.

В-пятых…

- Не знаю, почему Яська не сказала тебе всей правды, - прервала мои размышления Марта, выключая чайник, - но подозреваю, что Злата хотела, чтобы это было сказано лично мной. В наказание мне, а то как же без этого-то? И я скажу, да. Просто чтобы ты знала. Раз твоя сила пробудилась, то если ты внезапно вдруг скончаешься, твой дух ненадолго покинет тело, а потом вернётся. А тут у нас есть Порфирий…

Многозначительное молчание, окончившее эту фразу, дополнительных разъяснений не требовало - Порфирий сцапает мою душу раньше, чем она успеет вернуться в тело.

- Марта, за что вы меня так ненавидите?

- Нет, деточка, ненависть тут ни при чём, - погладила она меня по голове.

- А что «при чём»?

- Будущее. Моё, Златы, Стёпки, девочек… Всего этого мира. Он же не просто так создан, милая моя. Разрушишь его ты, а наказание на всех нас ляжет. Суровое наказание…

Марта вдруг выпрямилась, выпучила глаза и пустила слюну. После таких вот «вертикальных» приступов пророческого транса у неё обычно отекали ноги, и старушка становилась особенно несносной, а попытки усадить её были безрезультатны - несгибаемая каменная глыба. Вдобавок потом, приходя в себя, она ещё и падала, поэтому мне пришлось следующие два часа сидеть в кухне и караулить, когда старушка вернётся из астрала - я ж сиделка, чем мне ещё заниматься?

Заодно снова поприкладывала одну информацию к другой в попытках извлечь из новых знаний какую-то пользу и пришла к выводу, что мне абсолютно безразлично, что станет с этим маленьким мирком, когда я из него удеру, прихватив с собой подругу. Близняшек жалко, конечно, но и мне преждевременное переваривание моей души Порфирием как-то не импонирует. И не важно, способен он видеть мой бесплотный дух или так же слеп к нему, как и все остальные - не хочу я находиться здесь дольше необходимого. Марта вряд ли оставит попытки от меня избавиться, а у меня перспектива даже временной кончины вызывает нервный тик. Я же существо разумное, со мной так нельзя.

Продолжение