Найти тему

Опыт внедрения цифровой платформы управления на предприятии ЖКХ

Оглавление

АО «Нижегородский водоканал» успешно внедрило систему управления, основываясь на опыте автодилера - ГК «Агат». В предыдущей публикации мы рассказали, какие задачи необходимо было решить.

Выбор программного продукта

Руководство Нижегородского водоканала ориентировалось на систему управления офисом, которая включает:

  • систему документооборота;
  • комплексное управление проектами;
  • Service Desk;
  • единое окно коммуникаций.

Руководители Водоканала познакомились с цифровой платформой «Гандива», внедренной в ГК «Агат», и убедились, что с ее помощью удалось структурировать задачи, автоматизировать рутинные бизнес-процессы, наладить аналитику и взаимодействие между отделами бэк-офиса.

Изображение - собственность авторов канала
Изображение - собственность авторов канала

Также были отмечены особенности GANDIVA, которые максимально полезны в сфере ЖКХ:

  • принцип бережливого управления;
  • активное вовлечение сотрудников в процесс постоянной модернизации;
  • упрощение коммуникаций между отделами в текущих делах и в проектной работе;
  • точная аналитика;
  • детальная отчетность;
  • простота в использовании;
  • наличие мобильной версии.

Поэтому управленцы Нижегородского водоканала приняли решение внедрить тот же программный продукт, что и ГК «Агат»: цифровую платформу «Гандива». Сначала – в IT-подразделении.

Как сотрудники «Водоканала» отнеслись к переменам?

Любое изменение стандартов работы может встретить непонимание, сопротивление. Ничего удивительного: персонал привык к стихийно возникающим заданиям, системе служебных записок, отсутствию контроля. На то, чтобы перейти к цифровой системе, требуется время.

В «Водоканале» перемены начали «спускать сверху». Сначала проект утвердило высшее руководство, а затем была сформирована рабочая группа (с участием руководителей отделов). Работники получили общие указания и правила, узнали о преимуществах программного продукта и выгодах его использования.

Процесс внедрения проходил в четыре этапа:

  1. IT-служба начала принимать заявки через систему «Гандива», а также оставила прежние каналы коммуникации.
  2. IT-сотрудники сами заполняли заявки от имени персонала из других подразделений.
  3. Заявки составляли непосредственно сотрудники, обращаясь за помощью к IT-специалистам.
  4. Все заявки заполнялись сотрудниками самостоятельно в автоматизированной системе.

Все это заняло почти год. В результате сотрудники различных подразделений Водоканала убедились, что IT-служба гораздо быстрее реагирует на их заявки, так как получает структурированную информацию и может планировать свою работу оптимальным образом.

Как поменялась работа IT-подразделения?

Кроме внедрения системы, сложности вызвала и другая задача: необходимо было выстроить систему мотивации IT-специалистов в зависимости от выработки.

Платформа GANDIVA уже содержит каталоги бизнес-процессов с нормативами. Но эти усредненные данные необходимо уточнять в каждой компании. Хотя на автоматизированную систему Водоканал перешел в конце 2018 года, работа над уточнением и пересмотром нормативов идет до сих пор. Дело в том, что подразделения находятся друг от друга на большом расстоянии, а парк IT-техники постоянно пополняется.

В данный момент уже можно подвести первые итоги внедрения «Гандива» на Водоканале:

  • Производительность труда IT-специалистов увеличилась на 30%.
  • Среднее время решения задачи сократилось в 6 раз, а количество самих заявок выросло полтора раза.
  • Сотрудники других подразделений воспринимаются IT-­службой как клиенты, от которых зависят показатели работы и, в конечном счете, зарплата.
  • Автоматизированную систему теперь внедряют в пресс-службе и административно-хозяйственном отделе АО «Нижегородский водоканал».
Хотите познакомиться с другими кейсами внедрения GANDIVA? Переходите по этой ссылке.
Посмотреть все материалы о внедрении можно в нашем Блоге.
Заказать демонстрацию системы можно здесь.