АО «Нижегородский водоканал» успешно внедрило систему управления, основываясь на опыте автодилера - ГК «Агат». В предыдущей публикации мы рассказали, какие задачи необходимо было решить.
Выбор программного продукта
Руководство Нижегородского водоканала ориентировалось на систему управления офисом, которая включает:
- систему документооборота;
- комплексное управление проектами;
- Service Desk;
- единое окно коммуникаций.
Руководители Водоканала познакомились с цифровой платформой «Гандива», внедренной в ГК «Агат», и убедились, что с ее помощью удалось структурировать задачи, автоматизировать рутинные бизнес-процессы, наладить аналитику и взаимодействие между отделами бэк-офиса.
Также были отмечены особенности GANDIVA, которые максимально полезны в сфере ЖКХ:
- принцип бережливого управления;
- активное вовлечение сотрудников в процесс постоянной модернизации;
- упрощение коммуникаций между отделами в текущих делах и в проектной работе;
- точная аналитика;
- детальная отчетность;
- простота в использовании;
- наличие мобильной версии.
Поэтому управленцы Нижегородского водоканала приняли решение внедрить тот же программный продукт, что и ГК «Агат»: цифровую платформу «Гандива». Сначала – в IT-подразделении.
Как сотрудники «Водоканала» отнеслись к переменам?
Любое изменение стандартов работы может встретить непонимание, сопротивление. Ничего удивительного: персонал привык к стихийно возникающим заданиям, системе служебных записок, отсутствию контроля. На то, чтобы перейти к цифровой системе, требуется время.
В «Водоканале» перемены начали «спускать сверху». Сначала проект утвердило высшее руководство, а затем была сформирована рабочая группа (с участием руководителей отделов). Работники получили общие указания и правила, узнали о преимуществах программного продукта и выгодах его использования.
Процесс внедрения проходил в четыре этапа:
- IT-служба начала принимать заявки через систему «Гандива», а также оставила прежние каналы коммуникации.
- IT-сотрудники сами заполняли заявки от имени персонала из других подразделений.
- Заявки составляли непосредственно сотрудники, обращаясь за помощью к IT-специалистам.
- Все заявки заполнялись сотрудниками самостоятельно в автоматизированной системе.
Все это заняло почти год. В результате сотрудники различных подразделений Водоканала убедились, что IT-служба гораздо быстрее реагирует на их заявки, так как получает структурированную информацию и может планировать свою работу оптимальным образом.
Как поменялась работа IT-подразделения?
Кроме внедрения системы, сложности вызвала и другая задача: необходимо было выстроить систему мотивации IT-специалистов в зависимости от выработки.
Платформа GANDIVA уже содержит каталоги бизнес-процессов с нормативами. Но эти усредненные данные необходимо уточнять в каждой компании. Хотя на автоматизированную систему Водоканал перешел в конце 2018 года, работа над уточнением и пересмотром нормативов идет до сих пор. Дело в том, что подразделения находятся друг от друга на большом расстоянии, а парк IT-техники постоянно пополняется.
В данный момент уже можно подвести первые итоги внедрения «Гандива» на Водоканале:
- Производительность труда IT-специалистов увеличилась на 30%.
- Среднее время решения задачи сократилось в 6 раз, а количество самих заявок выросло полтора раза.
- Сотрудники других подразделений воспринимаются IT-службой как клиенты, от которых зависят показатели работы и, в конечном счете, зарплата.
- Автоматизированную систему теперь внедряют в пресс-службе и административно-хозяйственном отделе АО «Нижегородский водоканал».
Хотите познакомиться с другими кейсами внедрения GANDIVA? Переходите по этой ссылке.
Посмотреть все материалы о внедрении можно в нашем Блоге.
Заказать демонстрацию системы можно здесь.