Найти в Дзене
ИТ-возможности для малого бизнеса: трудности и решения
Почему как только небольшая компания начинает расти, у нее возникают проблемы с ИТ-инфраструктурой? Об этом рассказывает директор ООО «Протон» Антон Малов Проблемы перехода Как правило, пока фирма лишь начинает раскручиваться, вопросов к ИТ-структуре не возникает. Но вот компания выходит на новый уровень и… - Антон, на что чаще всего жалуются предприниматели? - Существующая ИТ-инфраструктура не справляется с растущими задачами: техника тормозит, «зависает», перестает работать 1С, как результат –...
3 года назад
Плюсы и минусы различных подходов к управлению
Что такое бизнес, каждый руководитель понимает по-своему. Одни в отношениях с подчиненными склоняются к диктату, другие – к демократии. Одни предпочитают работать интуитивно, другие стараются выработать системный подход. И нельзя сказать, что одни совершенно правы, другие – категорически нет. Экономисты, оценивающие различные подходы к управлению бизнес-процессами, тоже лишены единодушия. Однако некие общие тенденции просматриваются. Как правило, эксперты выделяют три варианта подхода к управлению: · аморфный (неопределенный); · функциональный; · процессный...
264 читали · 3 года назад
Как мотивировать сотрудников на удаленке?
Два года назад российские организации вынужденно перевели сотрудников на дистанционный формат работы. Некоторые компании сохранили такой формат и после окончания карантина. Но для кого-то опыт оказался неудачным. В чем заключаются источники проблемы и каков секрет успеха? Контроль за каждым чихом Одна из систем управления основана на том, что все работники – крайне несамостоятельные, безвольные, недисциплинированные люди. Чтобы хоть как-то заставить их работать, нужно контролировать каждое их действие, выстраивать систему штрафов...
3 года назад
Как «удаленка» тестирует компании на эффективность
Результативность работы сотрудников не меняется из-за их перехода на «удаленку» и обратно. Если в вашей компании это не так, значит, сбои в бизнес-процессах возникли задолго до применения дистанционного формата. Он стал всего лишь ярким маркером, который выявил неэффективность. Антон Малов, директор «Протон-групп» Двухлетние итоги «удаленки» Эпоха «удаленки» началась почти два года назад: первый локдаун в стране был введен в марте 2020-го. За это время «Протон-групп», как и большинство российских компаний, ощутили на себе влияние пандемии и удаленного формата работы...
3 года назад
Бережливое производство: как грамотно управлять процессами
Многие предприниматели наверняка знакомы с термином «процессное управление», но каждый понимает его по-своему, а подходы к принятию управленческих решений зачастую оказываются формальными и хаотичными. Как результат – правила процессного подхода не работают. На деле никакого секрета в принципах бережливого производства нет, надо лишь увязать их с главной задачей любой компании – получением прибыли. Формулируем цели В первую очередь руководители фирм должны задать себе вопрос: если я приму то или...
3 года назад
Как создать в компании свой МФЦ
Лет 15 назад я оформлял купленную квартиру в собственность. Тогда для этого нужно было посетить шесть или семь государственных учреждений: Росреестр, Кадастровая палата, БТИ, Налоговая инспекция … В каждом из них были очереди. В каждом нужно было заполнить заявление по образцу на стенке, подать барышне в окошко, а через две недели получить ответ. Допустил ошибку при заполнении – сам виноват, пиши все заново, сдавай, отстояв очередь, и приходи ещё через две недели. Особенно запомнился Росреестр. Там ошибка была не моя, а сотрудников БТИ...
3 года назад
Почему «Бережливый офис» не бережлив в России?
В нашей стране отношение к понятиям «Бережливое производство», «Бережливый офис», «Кайдзен» все чаще оказывается отрицательным. Сотрудники предприятий, на которых внедряются эти управленческие системы, зачастую воспринимают их как издевательство над собой. А руководители компании убеждаются в их бесполезности. Между тем, причиной неудачного внедрения инструментов бережливости чаще всего является их неверное понимание. Бережливое производство внедряется, «чтобы было», а не ради увеличения прибыли предприятия...
3 года назад
Избавляемся от хаоса: как создать единый бэк-офис компании за 4 шага
Централизованный бэк-офис помогает повысить эффективность вспомогательных функций, упорядочить многие бизнес-процессы и, что немаловажно, сэкономить. Крупные компании уже давно используют преимущества единого центра. А как этот опыт могут перенять предприятия малого и среднего бизнеса? Для справки: централизованные бэк-офисы ввели такие крупные центры обслуживания, как «Центр корпоративных решений НМЛК», «ОЦО Норникель», «ЕЦО МТС», «Сибур ЦОБ». Что же такое централизованный бэк-офис? Это подразделение компании, которое выполняет все непрофильные (вспомогательные) функции...
3 года назад
Как поставить рационализаторское движение на поток
Низкая производительность труда – давняя проблема России. Сегодня она в разы ниже, чем в странах запада, Японии или в южной Корее. Причем, в постсоветские годы эта разница не только не уменьшалась, но даже и увеличивалась. Проблему признают не только предприниматели, но и государство, реализующее в настоящее время Национальный проект «Производительность труда», цель которого – повышение производительности труда средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5% в год...
3 года назад
Какие руководители не рады удаленке?
Россию захватывает очередная волна пандемии, снова вводятся нерабочие дни, а в дни рабочие власти требуют от компаний все больший процент сотрудников отправлять на удаленную работу. Сегодня это уже не так страшно. Опыт удаленки есть у всех. Но некоторые предприятия с нее и не уходили – им понравился удаленный или смешанный формат работы. Более того, в части предприятий руководители одних подразделений при первых же антиковидных послаблениях властей сразу же вызывают всех сотрудников работать в офис, а другие предпочитают оставить их дома...
3 года назад
Как избавиться от очередей в заводоуправлении?
Пару месяцев назад мой знакомый радовался назначению начальником отдела в крупном оборонном НИИ. Был инженером-разработчиком – стал руководителем. Думал, открываются новые творческие перспективы – стоит лишь реорганизовать работу разработчиков по уму, (не то, что прежний начальник – бездельник) и с существующим коллективом можно будет горы свернуть. Вроде, и совсем мало времени прошло, а энтузиазма резко поубавилось. Вместо руководства коллективом тратит силы и время на общение с руководством. И ладно бы, по делу...
3 года назад
Два принципа управления: как реализовать их на практике с помощью цифровой платформы
В предыдущей публикации мы рассмотрели важные принципы управления, которые помогают наладить эффективное взаимодействие между фронт- и бэк-офисом. Напомним их. · Во-первых, работу бэк-офиса должны оценивать сотрудники производственных подразделений. · Во-вторых, руководство всегда может отследить реальную загрузку и эффективность вспомогательных подразделений в режим онлайн. Управленческим опытом с нами делится Антон Малов, директор ООО «Протон». Это разработчик автоматизированной системы GANDIVA, которая уже показала свой потенциал во многих компаниях...
3 года назад