Сегодня Татьяна Браженкова делится секретами создания выкройки по картинке. Оказывается, это увлекательное занятие... Слово - Татьяне!
Понравившуюся картинку распечатываю в желаемом масштабе…. обычно на лист А4 стараюсь всё уместить. Потом на этот рисунок накладываю кальку (или такой же белый лист и рисую на окне), чтобы хорошо просвечивало. И начинаю обводить детали. Голова, руки, ноги. Если это фото игрушки, то там можно швы и вытачки разглядеть. Если это рисунок, то уже сама догадываюсь, где изогнуть, где разъединить, где вытачку поставить. Намечаю всё это, пока примерно. Ведь в большинстве случаев, уже знаю как должна выглядеть классическая деталь руки, ноги, туловища…. А дальше уже подгоняю под картинку…. Пальцы уши, хвост и др. Если хвост не видно… то опять же догадываюсь… Если это далматинец, погляжу на фото реального далматинца и по его образу и подобию дорисую хвост на выкройке…. по размеру.
Мне удобнее делать выкройку головы и туловища из 4-х деталей, две передних и две детали затылка, животик и спинка. Где необходимо (например, мордочка) я её рисую с запасом на «присборить» и «стянуть»… т.е. в итоге она получается меньше, чем овал или круг на выкройке…. Но что-то очень близкое с мордочкой на картинке.
После все это довожу до ума на этом черновом листе, включаю воображение и некоторые знания. Потом вырезаю детали… Совмещаю-вымеряю боковые детали туловища и головы… чтобы совпадали. Так же со ступнями. Где надо обрежу, где надо увеличу, дорисую. Больше всего корректировки происходит уже в процессе тестирования выкройки. Тогда намечаю для себя, какие изменения нужно внести в выкройку, чтобы получить окончательный вариант, но по сути получается не тестирование, а уже конкретно пошив…. Для меня мука – по сто раз переделывать детали игрушки… Поэтому я по ходу исправляю положение, а на выкройке всё подправляю так, чтобы в следующий раз, не пришлось спасать игрушку в процессе пошива.
Все вырезанные и подогнанные детали выкройки переношу на чистовик… обычно после того, как родится игрушка, потому что бывает надо то ногу удлинить, то руку укоротить, или животик побольше-поменьше…. У игрушки оставляю, как есть, но знаю, что с исправлениями будет лучше смотреться… вот и исправляю иногда на чистовике. После чего получается окончательный вариант.
Теперь еще раз по пунктам:
Распечатали. Берём кальку. Накладываем её на рисунок.
Начинаем обводить четвертинку головы. Ухо. Оставим проём для мордочки.
Дальше мордочка. Если её обвести как есть, то она не получится выпуклой. Поэтому добавляем с запасом по кругу для «стянуть»… Делаем вытачку, так как мордочка тут не просто овальная а с выделенными щёчками.
Потом туловище.
Делим на животик и спинку, скругляя бока, чтобы рельеф создать.
Всё. Дальше дорисовка, подгонка, вырезание, корректировка. Голова или как есть, или шею дорисовать, затылок такой же, только без выемки для мордочки. Хвост классический или круг, собранный на нитку.
Вот… как-то так. Попробуйте, это интересно и просто.
Вот что получилось, по этой выкройке уже можно сшить тестовую игрушку, все проверить, исправить и довести выкройку до совершенства. Удачи!
Мы предлагаем вам новую выкройку Филина Ушки в следующем материале.