По мне, так Египет идеальнейшее место для туризма. Теплое море без больших волн, невысокие цены, недалеко от Москвы, огромнейшее количество достопримечательностей. Я сам отдыхал в Египте аж два раза, при этом второй раз около 10 дней. Это был 2016 год, Египет был закрыт для полётов из Москвы, поэтому спас Минск. Белавиа отвезли нас в страну фараонов и пирамид на возрастном классическом Боинге-737-300. За поездку мы успели посетить Каир и Луксор, а лелею надежду проплыть через Нил на Круизном судне когда-нибудь.
Сейчас это сделать намного проще. Три года назад самолёты полетели в Каир из Москвы, а в августе этого года возобновились чартерные рейсы и продажа путёвок из всех городов России в любые города Египта. Прошёл ровно месяц с возобновления полётов. Не будем изучать официальную статистику, а посмотрим на статистику полётов, кто, откуда и куда. Ведь самолёты подскажут нам не только поток туристов, но и туроператоров, которые организовали тур.
Первым делом Шарм-эль-Шейх на Синайском полуострове. С точки зрения дайвинга – однозначно да. Более интенсивная ночная жизнь. С точки зрения туризма – до Каира почти столько же, как от Хургады, до Луксора и Асуана вообще далеко, но рядом находится Израиль и Иордания, богатые собственными достопримечательностями. Ну и ещё небольшой минус, в том, что в отличие от Хургады, это всё же ещё Азия.
Из Шереметьево на постоянной основе (пару-тройку раз в неделю) летает чартер авиакомпании Россия на Боинге-747. Туроператор – Библио-Глобус. 10 рейсов в неделю из Домодедово у египетского перевозчика – Egyptair на А-330-300. Кто из операторов – неизвестно, однако там хватает и самостоятельных туристов. Раз в неделю Уральские авиалинии из Домодедово и из Жуковского на А-321. Кроме Москвы раз в неделю выполняется рейс из Нижнего Новгорода и Екатеринбурга, опять Уральские.
Хургада мне нравится намного больше. Во-первых, это Африка, во-вторых к ней намного ближе все исторические места, такие как Луксор с Долиной Царей, Асуан, да и до Каира ехать не так долго. В-третьих, море там потеплее.
Из Шереметьево в Хургаду пока никто не летает, а программы из Домодедово и Жуковского такие же как в Шарм-эль-Шейх: 10 рейсов в неделю Egyptair на А-333 и по одному рейсу от Уральских авиалиний.
В регионах ситуация несколько отличается. Сюда летают раз в неделю чартеры Уральских из Краснодара и Екатеринбурга.
Марса-Алам, который является отличным местом для дайвинга, незаслуженно забыт вообще. Рейсы туда даже не начинались.
А вот в столицу, Каир, рейсов по инерции выполняется больше. Из Шереметьево ежедневно стоит А-320нео у Аэрофлота, из Жуковского трижды в неделю стоит А-321 у Уральских авиалиний (больше чем в Хургаду и Шарм вместе), а из Домодедово Egyptair уменьшили самолёт и довели частнотность до одного ежедневного рейса на А-220-300.
Из регионов рейсов тоже больше. Из Казани и Уфы по разу в неделю летают АзурЭйр и РоялФлайт на Боингах-757. Из Самары они же на том же типе но по два рейса в неделю. Из Перми и Челябинска раз в неделю стоит рейс у РоялФлайта на Боинге-757. А из Екатеринбурга и Новосибирска тоже два рейса по одному у АзурЭйра и РоялФлайт, АзурЭйр как и везде на Боинге-757, а РоялФлайт уже на Боинге-767. Из Тюмени раз в неделю летает АзурЭйр на Боинге-757.
В целом, сезон только начинается сейчас в Египте. Для самой страны возобновление поездок, как и для туроператоров, стало неожиданностью. Сам по себе туристический сектор находился в умершем состоянии после пандемии. Уже в 2016 году Хургада выглядела пустой и заброшенной. Боюсь представить, что сейчас. Туристы, которым не принципиально посещение Египта, предпочтут другие страны, где туристический сектор менее пострадал от пандемии. Та же Турция или Эмираты. Сейчас речь идёт про Пхукет. А Египет будет долго наращивать свою туристическую отрасль. Ясно одно – что миллионы туристов в год пока Египту не светят.
Хотя, на мой взгляд, незаслуженно. Место для отдыха вполне отличное. Туристы в основной массе сейчас в меньшей степени могут влиять на выбор страны. Если нет твёрдых убеждений, турагент предложит наиболее проверенный и надёжный вариант, которым вряд ли станет Египет. Хотя посмотрим ближе к ноябрю ещё разок.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/177869.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/185053.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.