Индикатор заряда батареи важнее, чем думают некоторые водители, и его не стоит недооценивать. Это может привести к большим неприятностям во время вождения, если не вспомнить про него.
Электрические системы транспортного средства зависят от постоянного источника энергии. Они получают его от автомобильного аккумулятора, который заряжается во время движения через генератор переменного тока. Без подзарядки автомобиль больше не сможет работать после короткой поездки, и не только самые важные системы, такие как фары или мигалки, вы не сможете даже завестись. Поэтому подзарядка аккумулятора является одной из важнейших частей автомобиля, от которой зависит весь его ход.
Контрольная лампа принимает форму батарейки и светится красным
Даже наименее опытный водитель распознает индикатор заряда батареи. Это символ батареи с красной подсветкой, который нельзя не заметить. При нормальной работе этот индикатор выключается, чтобы указать на правильную работу системы зарядки. Его подсветка происходит только в тот момент, когда в системе появляется какая-либо неисправность. Правильность работы этого контрольного сигнала проверяется при каждом запуске, когда он загорается на короткое время, а затем сразу же гаснет.
О том, что есть проблема с подзарядкой аккумулятора, можно узнать либо по тому, что при повороте ключа этот индикатор вообще не загорается, либо, наоборот, после запуска двигателя он остается включенным и вообще не гаснет. Оба этих варианта представляют собой определенную проблему, которую ни один водитель не должен недооценивать. Это может привести к большим неприятностям и оставить вас где-нибудь с разряженной батареей.
Несмотря на сбой подзарядки, можно приступать к запуску двигателя
Если произойдет какой-либо из вышеперечисленных случаев, все равно можно будет запустить двигатель без каких-либо проблем. В батарее будет достаточно энергии, чтобы стартер мог ее запустить. Однако проблема возникает вскоре после запуска. Генератор переменного тока выполняет две задачи под капотом автомобиля. Одним из них является питание аккумулятора, а вторым-подача энергии для электрических систем. Однако, если где-то возникла проблема с этим компонентом и он не работает, ток будет сниматься непосредственно с аккумулятора автомобиля.
В этой ситуации даже полностью заряженная батарея не прослужит очень долго, так как значение принимаемого тока относительно велико при нормальной эксплуатации транспортного средства, чтобы выдержать его в течение всей поездки. Наибольшее потребление энергии приходится на фары, которые, согласно закону, должны включаться каждый раз, когда вы едете. Таким образом, проблема с подзарядкой аккумулятора появится уже после непродолжительной поездки, когда сначала бортовые устройства постепенно перестанут функционировать, а затем заглохнет весь двигатель.
Генератор переменного тока не заряжается или, наоборот, перезаряжается
Проблемы с генератором переменного тока, как правило, таковы, что он вообще не заряжается. Вы можете легко узнать состояние аккумулятора вашего автомобиля без какой-либо разборки. Достаточно просто поднять капот и измерить значения заряда батареи мультиметром. Минимальное напряжение батареи при выключенном двигателе должно составлять 12,4 В. При запуске двигателя значение должно быть выше 14 В (как правило, это 14-14, 6 В). Если значение ниже, генератор плохо заряжается.
Поэтому, если непосредственно в генераторе есть дефект и он не заряжается, индикатор заряда вообще не загорается. В том случае, если этот символ загорится, но не погаснет после запуска, скорее всего, это будет неисправное реле управления.