Найти в Дзене

Почему ребенку нужно заниматься спортом? Или как спорт влияет на мозг.

Тренировка ФШ Спартак-Юниор г.Сочи
Тренировка ФШ Спартак-Юниор г.Сочи

Спортсменом можешь ты не стать, но человеком быть обязан!

Многие из Вас уже знают, что в футбольной школе Спартак-Юниор города Сочи, одним из ключевых и первостепенных принципов является — всесторонее РАЗВИТИЕ ребенка.
Футболист — это, в первую очередь, человек. А человек — это неимоверная система, состоящая из взаимодествия и переплетения более маленьких систем, которые, зачастую, также состоят из систем.
А юный футболист — ребенок, в котором происходит процесс формирования систем и их обучения взаимодействия между собой.

-2

И сегодня мы поговорим о мозге — о том, что управляет всеми системами и их взаимодейстиями. Потому что разобрать все аспекты влияния спорта на ребенка в одной статье не возможно.

Мы регулярно говорим родителям наших воспитанников, что до 12 лет основная задача стоит в индивидуальном, максимально, насколько это возможно, широком развитии ребенка. А не в натаскивание команды, используя раннюю специализанию и набор специфических упражнений, на то, чтобы команда выдавала результаты на турнирах. А опираемся мы не только на опыт передовых российских и европейских футбольных академий, но и подкрепляем знаниями и исследованиями в смежных областях.

Начнем с самого начала, с физиологии ребенка после рождения. Мозг новорожденного ребенка имеет почти в 2 раза больше нейронов, чем мозг взрослого человека (у взрослого примерно 80 млрд нейронов), но при этом очень мало, локально и очень короткие нейронные связи, в то время как могз взрослого — это переплетение множества сетей нейронных связей. Дальше посредствам внешнего раздражителя, из окружающей среды, происходит активация нейронов и формирование все большего количества нейронных связей. Этот процесс можно долго описывать, но нам надо понимать, что это происходит он поэтапно, последовательно и постепенно в соответствии с физиологией. Со стороны мы наблюдаем как в год, примерно, ребенок начинает ходить, в 2-3 говорить и т д. каждый отдел мозга , постепенно обрастает новыми нейронными связями и загружается определенным функционалом. И вот этот процесс загрузки функционалом идет примерно до 12 лет, согласно физиологии что-то чуть раньше, что-то чуть позже.

(Например: если ребенок к 3 годам плохо говорит и не особо понимает обращенную речь, доктора ставят задержку речевого развития, и начинают стимулиовать упражнениями те зоны мозга, которые отвечают за речь. Хотя этап (критческий период) загрузки этого функционала и лежит в горизонте от 1 до 10 лет)

-3

Когда подходит к концу критический период загрузки (обучения) того или иного отдела мозга, оставшиеся неиспользоваными нейроны умирают. Активне всего период отмирания нейронов происходит в период после 12 лет, но в этом период происходит простраивание все более сложных и глубоких сетей. В итоге до 24 лет — 80 млрд неактивированных нейронов должны умереть. И по этому важно создавать достаточное количесво внешних раздражителей для формирования максимального количества связей для каждого этапа в критический период.

Воторй важный факт — ладони рук содержат наибольшее количество сенсоров, больше чем все остальное тело вместе взятое. И как вы уже догадались, ребенок учится понимать пространство через руки, пальцы — крупную и мелкую моторики , зрение оно передает плоскую и перевернутую картину, а объем мозг учится достраивать получая дополнительную информацию от остальных сенсоров.
Разделение моторики на крупную и мелкую, весьма условно, поскольку мелкие движения развиваются на базе крупных. По этому, объем и качество развития навыков крупной моторики непосредственно влиянияют на качество и объем формируемых навыков мелкой моторики.

Получается, вся двигательная активность ребенку нужна для лучшего понимания пространства. Пространства вокруг себя, своего пространства, интерпретации себя в пространстве, в дальнейшем, в пубертантном периоде, когда ребенок начинает находить свое место в социальном пространстве, сможет лучше понимать и наполнять это пространство своим пространством и простраивать других представителей.

Любое изменение тела в пространстве требует работы мозга, нервной системы, суставов, связок и мышц. А значит чем больше мы заложим двигаельных навыков в критический период , тем больше появится нейронных сетей, и тем большая часть пространственной ориентации будет проходить в фоновом режиме, то есть без контроля со стороны сознания.
А как следсвие больше сознания может быть направлено на мыслительную деятельность. Это уже доказанно много кем, что физически активным детям проще заниматься мыслительной работой.
Как пример: наши воспитанники отлично вливаются в любые спортивные секции будь то единоборства, танцы и др, а также показывают отличную успеваемость в интелектуальных секциях.

Тренировки ФШ Спартак-Юниор г.Сочи.
Тренировки ФШ Спартак-Юниор г.Сочи.
Тренировки ФШ Спартак-Юниор г.Сочи.
Тренировки ФШ Спартак-Юниор г.Сочи.
Тренировки ФШ Спартак-Юниор г.Сочи.
Тренировки ФШ Спартак-Юниор г.Сочи.
Тренировки ФШ Спартак-Юниор г.Сочи.
Тренировки ФШ Спартак-Юниор г.Сочи.

— позволяют тренировать контроль процессов возбуждения и торможения;
— упражнения на гибкость — развивают гибкость ума, и улучшают обменые процессы;
— упражнения на меткость — тренируют конценрацию, и умение сосредотачиваться;
— упражнения с предметами различных форм и размеров — умение переключаться, подстраивать свое тело;
— свободные игры (или игры с введеными ограничениями) — умение стратегически мыслить, просчитывать наеред, выстраивать планы;
— упражнения на выносливость — тренируют уситчивочть;
— упражнения на скорость — тренируют скорость мышления, скорость обработки информации, скорость развития мозга;
— цикличные упражнения (моторное програмирование) — тренирует серийную организацию, переключаемость, мозг учится выстраивать конструкции (программы);

Так же очень важно что на тренировке активность не хаотичная а целенаправленная , а это повышает нейродинамику — дает больше энерги на доведение начатого до конца.

PS: в ближайших статьях, раскажем какой спорт лучше подходит длч детей и почему.