69,6K подписчиков

Когда конспирология в кино не была предосудительной

20K прочитали
«Принцип домино» (1977) – был первым фильмом, который я увидел в видеосалоне, являвшимся неизменным атрибутом городской жизни второй половины 80-ых годов.
«Принцип домино» (1977) – был первым фильмом, который я увидел в видеосалоне, являвшимся неизменным атрибутом городской жизни второй половины 80-ых годов.-2

«Принцип домино» (1977) – был первым фильмом, который я увидел в видеосалоне, являвшимся неизменным атрибутом городской жизни второй половины 80-ых годов. Более того - я, будучи подростком, пошёл на эту ленту осознанно.

С детства ваш покорный слуга очень много читал, включая общественно-политическую литературу, которая в СССР обладала неким налётом авантюрной конспирологии. Про всякого рода тайные операции нехороших западных организаций писалось очень много. В итоге в 12 лет я уже ориентировался в проблемах «красных бригад», «чёрных полковников», «Нового Акрополя» и прочих «эскадронов смерти».

Как раз в то время мне попала в руки книга «США – кризис духовной жизни. Борьба двух культур», в которой давалась весьма положительная оценка фильму «Принцип домино». Ну насколько вообще могли позитивно оценить американский фильм в СССР. Хотя в данном случае многие взрослые зрители его уже видели в Советском Союзе, хотя и несколько раньше, почти сразу же после выхода на экраны.

Причиной подобного благожелательного отношения к политическому триллеру, по самую «макушку» пропитанному конспирологическими идеями, была попытка показать деятельность теневых структур в общественной жизни США. В данном случае не было приведено конкретных названий. Ни ЦРУ, ни масонов. Упоминается просто «Организация». В некоторых случаях предпочитают употреблять местоимение «ОНИ». Что придает сюжету ещё больше таинственности.

Надо сказать, что исполнителю главной роли прославленному актеру Джину Хэкмену не привыкать к проблеме политического заговора. Он достаточно часто появлялся в конспирологических триллерах, пока этот жанр в середине нулевых не попал под негласный запрет (вспоминаем «Абсолютную власть» или «Врага государства»). Хотя обычно персонажи Хэкмена находились «вне Системы». В данном случае он был её жертвой.

Едва ли не главная кино-песня от экс-символа панк-рока

Что надо для идеального заговора? На самом деле - массу всего. Но в первую очередь нужны послушные исполнители. Где таких взять? В любой тюрьме. Особенно если там очутился невинно осужденный, который готов на всё, дабы вновь оказаться на свободе. Снайперу Рою Такеру, ветерану Вьетнамской войны подобная возможность представилась. В какой-то момент в его мрачном узилище появились люди в штатском. И предложили выбор.

Какова была пред-инстинктная Шэрон Стоун

Либо «гнить до конца жизни», либо оказаться на свободе в обмен на небольшую услугу. Конечно же, суть будущего «благодеяния» не уточнялась. Подозрения стали закрадываться во время «проверки», когда с вертолета надо было с одной обоймы полностью изрешетить упаковку сока. Не выполнишь - полетишь вниз вслед за коробками с напитком. И вот в этот момент выясняется, что цена помощи от неназываемой структуры может быть очень высока.