Найти в Дзене
HypeSport

Сноубордисты Olympic Big Air используют физику в своих интересах

4 сентября состоится грандиозное событие - крупнейший фестиваль экстремальных видов спорта ПРОРЫВ. Билеты уже можно приобрести тут

Один за другим лучшие в мире прыгуны сноуборда будут бросаться вниз с крутого пандуса, слетать с гигантской скалы в прыжке и, мчась по воздуху, выполнять последовательности сальто и поворотов настолько быстро и замысловато, что вам понадобится замедленное движение, чтобы увидеть, как они происходят.

Чтобы преуспеть в соревнованиях, сноубордистам приходиться контролировать свои нервы и адреналин, интуитивно осваивая физику углового момента, сохранения энергии и термодинамики снега, а также движения снарядов (с собой в качестве снарядов). Затем есть приземление: несвоевременный прыжок или слишком большое количество трюков может привести к перелому запястья, лодыжки, колена или чего-то еще хуже при быстром возвращении на Землю.

«Некоторые из спортсменов, вероятно, разовьют новые трюки, потому что они выше, чем у предыдущих соревновательных прыжков», - говорит Майкл О’Ши, физик из Университета штата Канзас, который писал и преподавал физику занятий спортом на открытом воздухе. Но с новыми возможностями приходят новые вызовы. О'Ши отмечает, что поскольку спортсмены будут проводить больше времени в воздухе, им придется больше регулировать скорость ветра. А если освещение или видимость плохие, «надеюсь, у них в мозгу есть таймер, показывающий, как долго они могут крутиться в воздухе», - говорит он. «Трудно увидеть, как эта поверхность приближается к вам, когда вы едете со скоростью 50 миль в час».

Точная форма прыжка влияет на импульс спортсмена; например, прыжок, который резко изгибается вверх, вызовет вращение назад. Сноубордист также может получить неожиданный угол при взлете из-за изменчивых особенностей снега, таких как ледяная канавка, которую носили предыдущие гонщики. Это может напрямую повлиять на трюки и приземления - точку, в которой происходит большинство травм. «Я считаю, что вы могли бы спроектировать прыжок, в котором была бы встроена безопасность в отношении удара», - говорит Джеймс Макнил, физик из Колорадской горной школы, который моделировал прыжки в зимних парках. «Это не означает, что вы не пострадаете, но вероятность травмы снижается, а ее тяжесть - в случае травмы».

-2

У большинства прыжков на сноуборде есть точка взлета, за которой следует ровная площадка, над которой райдеры выполняют трюки, а затем зона приземления с уклоном вниз максимум на 40 градусов. Многие травмы на сноуборде возникают, когда райдеры падают на ровную поверхность; но прыжок Пхенчхана покончил с этим, и они смогли приземлиться только с уклоном вниз. Физики количественно определяют потенциальное воздействие в таких ситуациях, используя концепцию «эквивалентной высоты падения». Человек, упавший с высоты 49 метров, наверняка получит травму. Но когда сноубордист приземляется под углом и продолжает двигаться вниз по склону, удар эквивалентен падению с гораздо меньшей высоты; некоторая часть гравитационной энергии границы преобразуется в энергию поступательного движения. Таким образом, безопаснее приземляться на более крутом нисходящем углу. Во-первых, колени поглощают гораздо меньше энергии.

«На этапе проектирования [прыжка] мы внимательно изучаем все измерения и кривые полета, учитывая углы взлета и посадки», - написал в электронном письме Роберто Мореси, директор соревнований по паркам и пайпам Международной федерации лыжного спорта (FIS). отклик. «Хороший прыжок - это при приземлении, они почти не ощущают удара, и это наша цель». Международный олимпийский комитет признает, что FIS проводит соревнования по лыжному спорту и сноуборду на мировом уровне. Для разработки и обслуживания трамплина Организационный комитет Олимпийских игр в Пхенчхане и Корейская лыжная ассоциация заключили контракт с немецкой компанией Schneestern, занимающейся спортивной инфраструктурой.

-3