Найти тему
Заметки книгомана

Рубрика-советы: Стивен Кинг начинающим писателям

Если ты творец или просто неравнодушный писака, то Стивен Кинг подскажет как надо.

Первый свой рассказ Кинг послал в издательство в 13 лет. Тот так и не был опубликован
Первый свой рассказ Кинг послал в издательство в 13 лет. Тот так и не был опубликован

Итак, как писать книги?

1. Никогда не подходи к чистому листу с равнодушием.

2. Возьмите первое попавшее на ум слово, если оно достаточно яркое и подходящее. Сильно испортить свою писанину можно, если специально искать в словарях длинные слова, ведь короткие как-то стыдно использовать.

3. Возьмите с себя торжественное обещание никогда не писать "атмосферные осадки", если это можно заменить простым словом "дождь"

4. Если писатель все же не уверен в том, что пишет хорошо, то лучше следовать правилам.

Вид абзацев почти так же важен, как их содержание
В легких книгах абзацы короткие. Трудные книги, полные мыслей, повествования или описаний, выглядят солиднее. В описательной прозе абзацы могут (и должны) быть четкими и утилитарными. В идеале описательная проза состоит из предложения, задающего тему, и следующих, разъясняющих или усиливающих первое.

а) хорошее письмо состоит из овладения основами (словарь, грамматика, элементы стиля);
б) хотя нельзя из плохого писателя сделать грамотного, а из хорошего писателя великого, все же тяжелая работа, усердие и своевременная помощь могут сделать из грамотного писателя – хорошего.

В стену его подростковой комнаты был вбит специальный гвоздь, куда Кинг вешал отказы, присланные издательствами
В стену его подростковой комнаты был вбит специальный гвоздь, куда Кинг вешал отказы, присланные издательствами

5. Очень хотите стать писателем? Тогда вам прежде всего необходимо делать две вещи: читать и писать. И как можно больше!

6. Для продуктивности самое главное работать в безмятежной обстановке.

7. Не ждите музу.

Это тупоголовый мужик, не поддающийся творческому трепету. Ваша работа – довести до его сведения, что вы находитесь там-то и там-то с девяти до полудня или с семи до трех. Если он это будет знать, уверяю вас, он рано или поздно появится, жуя сигару и совершая волшебство.

8. Я ставлю группу персонажей (или пару их, или даже одного) в трудную ситуацию и смотрю, как они будут выпутываться.

Моя работа не помогать им выпутываться или вести их на ниточках в безопасное место, а смотреть и записывать, что будет происходить.

9. Описание - именно оно делает читателя участником истории. Для меня хорошее описание состоит из нескольких точно выбранных деталей, которые заменяют все остальное. Как правило, это те детали, которые первые приходят на ум.

10. Честность - ключ к написанию хорошего диалога.

Кинг пробовал себя в жанре эротических рассказов, но признался, что умирал от смеха при написании и так и не смог закончить ни один из них.
Кинг пробовал себя в жанре эротических рассказов, но признался, что умирал от смеха при написании и так и не смог закончить ни один из них.

11. Моя мать, упокой Господь ее душу, не одобряла грубости и вообще подобных разговоров, она называла это «язык необразованных». Но это не мешало ей завопить «Ой, ***!», если случалось попасть себе молотком по пальцу.

12. Все, что я сказал о диалоге, относится и к созданию персонажей.

13. На самом деле писательство сводится к одному: наблюдайте, как ведут себя люди вокруг и правдиво описывайте то, что увидели.

14. Сколько переписывать и сколько делать вариантов? Для меня правильным ответом всегда было два черновых варианта и беловой
Первый черновой вариант – притом всей вещи – должен быть написан без чьей-либо помощи. Сколько времени дать книге вылежать – как тесту, чтобы взойти, – зависит только от вас, но я считаю, что это должно быть минимум шесть недель. После шестинедельного периода восстановления вы также сможете заметить все зияющие дыры сюжета и развития характеров. Когда я кончаю читать и делать свои буквоедские заметки, наступает пора открыть дверь и показать, что я написал, четверым-пятерым близким друзьям, которые выразят желание смотреть.

Второй вариант = первый вариант – 10%

Если у вас не получается убрать десять процентов, сохранив сюжет и атмосферу, значит, вы не слишком старались.

15. Пара примеров, для чего в итоге нужны вторые черновики – символика и идея.
Обычно это происходит, когда дело уже сделано. И после я могу перечитать и поискать скрытые смыслы и образы. Если я их вижу (так случается почти всегда), я могу их включить во второй, более осознанный черновик.

#писательство #стивен кинг #искусство #литература #фантастика