Отпускных самозанятым никто не платит 😥. Но мы все ровно ездим по России 4 раза в год

135 прочитали

"На какие шиши вы умудряетесь ездить в отпуск? Мы тут на заводах, в школах, магазинах работаем в поте лица, получаем копейки, а вы врете людям, что копирайтинг приносит столько денег". Фразы такого типа я читала под своими постами и статьями не раз. Даже уже положила в черновики набросок статьи о том, что кому-то просто лень или страшно найти нормальную денежную работу. Но это оставим на следующий раз, а сейчас...

Класс, что вы заглянули на наш канал :=)

Поговорим об отпускных, которые самозанятым никто не платит, и наших действиях, позволяющих вопреки этому ездить по России 4 раза в год.

Волгоград и Родина-мать из окна поезда
Волгоград и Родина-мать из окна поезда

Здорово, когда есть отпускные

Когда я работала хореографом в ХМАО, мой отпуск был 52 дня. Отпускные начислялись на эти дни как везде в РФ + несколько лет давали премию в 2 фонда зарплаты к отпуску, а последние 2 года работы по 1 фонду. Так что мои отпускные часто были больше 100 тыс. руб. при зарплате в 32 тыс.

+ Как жителям районов приравненных к Северу 1 раз в 2 года проезд к месту отпуска оплачивался из бюджета.

Шиковали, в общем )) Но в отпуск тогда я ездила только раз в год летом и по графику.

Куда хочу - туда лечу

Сейчас я на полном фрилансе уже 5 лет. Никаких отпускных графиков нет, собственно, как и отпускных.

Зато я могу спонтанно собраться и поехать в путешествие... Были бы деньги.

Этим летом в Свирском ущелье Сочи
Этим летом в Свирском ущелье Сочи

И они есть! Не шикардос, конечно, но и не бедствуем.

Сразу для неверующих поясню, что 4 поездки - это не = 4 полноценных отпуска в 5-звездочных отелях по 2-3 недели. Это 2 поездки на 7-10 дней и 2 коротких отпуска на 2-4 дня.

К примеру, как на мой день рождения в конце октября в Чебоксары:

Чебоксары. Чувашия.
Чебоксары. Чувашия.

Как фрилансер копит на отпуск?

Как все, кто вообще копит деньги на что-то.

  • Одни делают это как придется - есть лишняя 1000, отложил, есть 500 - туда же.
  • Другие подключают копилки в онлайн-банках, и деньги автоматом переводятся на счет в определенный день.
  • Третьи (мы в их числе) с каждого аванса и зарплаты стабильно кладут определенную сумму (или % от дохода) на полку.

Только у нас нет авансов и зарплат, деньги с бирж фриланса выводятся по понедельникам и четвергам, а от заказчиков вне бирж по мере поступления проектов в работу. И с каждой такой суммы 10% идет в банку, которая стоит на холодильнике.

И оттуда мы достаем их, когда решаем ехать в отпуск - к морю, в Питер, да куда поманит.

В Свирском ущелье Сочи
В Свирском ущелье Сочи

И еще одна фотка с Питерского Витебского старинного вокзала:

Витебский вокзал в Санкт-Петербурге
Витебский вокзал в Санкт-Петербурге

Подробных расчетов приводить не буду, но для примера:

Если мой доход в октябре составил 60 тыс. руб., то 6000 упало в копилку. За год таких накоплений будет 72 тыс. рублей.

Сейчас кто-то подумает, что не стоило уходить из хореографии. НО... напомню, что это просто пример, доходы бывают выше или ниже + уровень моей жизни стал лучше, так как в Доме культуры я получала 32 тыс. в месяц, и большие отпускные переводили лишь раз в год, а сейчас я в 2 раза больше имею каждый месяц, да и отпуск не 1, а целых 4.

За последний год мы побывали:

Почти 100 км пешком по Санкт-Петербургу за 8 дней - как это было. Подытожу наше путешествие
2 фрилансера на колёсах17 мая 2021

Буду рада, если кратко поделитесь, как у вас дела с отпускными. Смогли бы путешествовать на 72 тыс. в год?

Блог о путешествиях и фрилансе
Блог о путешествиях и фрилансе