Лимит на легионеров все ближе. РФС говорит об этом уже достаточно официально и серьезно, большинство клубов в РПЛ явно выступают за. Кому-то достаточно того, что за выступает «Зенит», чтобы понять, что отмена действительно очень вероятна. Против сделал залп колонкой Юрий Семин, и его аргументация тоже имеет право на существование.
Чем ближе лимит, тем ближе подкрадывается и холодок-мысль - не поможет. Кто-то подорожает, кто-то подешевеет, агенты перестроят финансовые потоки, а результат будет тем же. Как высказался (читайте ниже) Денис Глушаков, проблема не в этом. Она глобальна, проблема, правда, в чем она - Глушаков не сказал. Сказал только, в чем ее нет.
Действительно, в топ-клубах легионеров станет больше, молодым станет тяжелее и из зоны комфорта они могут попасть вовсе не в лучшие клубы Болгарии и Албании, а куда похуже. И сборной станет тяжелее, ведь сейчас у нас есть для нее игроки «Зенита» и «Спартака» с ЦСКА, пускай они только зарплатами могут равняться с европейскими конкурентами.
Но правы и те, кто считает, что делать что-то нужно и дна мы уже достигли (прошлой осенью), а оттолкнулись от донышка в этом году куда-то опять же вниз. Поэтому если по нашим футболистам ударят рублем, то что ж, заслужили.
А теперь мнения - за и против
За лимит
Сергей Семак:
«Моя позиция осталась неизменной: я против лимита. Мы вместе с руководством клуба придерживаемся одинаковых взглядов.
Думаю, эта мера на данном отрезке развития нашего футбола пойдет на пользу. Думаю, что для результатов наших клубов в Европе это будет небольшим плюсом».
Павел Погребняк:
«Я за отмену лимита на легионеров в РПЛ. Конкуренция – всегда хорошо. Я и Аршавин смогли заиграть в Европе, когда действовал лимит на легионеров.
Думаю, при его отмене отечественные футболисты также смогут играть в Европе. Все будет в порядке!»
Валерий Карпин:
«Я за отмену лимита, но это только верхушка айсберга. Можно иметь поля, мячи, экипировку, много детей... Но если не будет нормальных учителей, то дети не вырастут. Нам нужны учителя. Чтобы, тренируя детей, они не думали о том, как прокормить своих детей. С нынешними зарплатами это нереально.
Проблемы российского футбола слишком глубоки. Их нельзя решить за один день».
Андрей Канчельскис:
«Нужно сразу принимать радикальную меру и отменять лимит. Только полная отмена лимита позволит изменить ситуацию в лучшую сторону, привнести конкуренцию в наш чемпионат. Так хоть что-то будет прогрессировать, а то мы с каждым годом все хуже и хуже становимся.
Ну ребят, прекратите заниматься ерундой, убирайте лимит, и посмотрим, что будет. С этим хотя бы можно будет работать, а то так мы убиваем футбол своими же руками»
Геннадий Орлов:
«По-моему, все они в один голос говорят, что лимит развращает российских футболистов, создает им искусственные преференции, ставит их в привилегированное положение. Все это мешает работе тренеров, которые теперь должны ломать голову, как формировать состав, вписываться в ту или иную формулу. Нет, все должно быть открыто и по спортивному принципу.
Лимит, на мой взгляд, порождает коррупцию. Ведь нередко агенты жируют на бюджетных клубах».
Скорее за
Олег Романцев:
«Хорошо это или плохо — покажет только время, извините за банальность. Но я считаю, что такое решение заставит многих российских футболистов быть более требовательными к себе, и они поймут, что теперь для попадания в состав нужна игра на пределе, такая же работа на тренировках и максимальная отдача. Одного паспорта для того, чтобы выходить на поле, будет недостаточно. Говорю об этом, несмотря на то, что всегда выступал против засилья легионеров в российском футболе. Но против того, чтобы в нем появлялись те, для кого наша страна будет местом, где можно быстро заработать и уехать. Такие легионеры, как Малком, Влашич, Жиго, Крыховяк не только украшают игру, но и являются примером для тех молодых ребят, которые хотят выйти на их уровень».
Против
Юрий Семин:
«Финансовую возможность купить квалифицированных игроков-иностранцев имеют в России шесть команд. Без лимита они и будут это делать безо всяких ограничений. В стартовых составах, как у донецкого «Шахтера» в матче с «Монако», окажутся два доморощенных – вратарь и крайний защитник. Либо один, либо, в лучшем случае, три.
Следует понимать одну важную вещь. Когда сторонники отмены лимита говорят о полноценной свободной конкуренции между всеми футболистами, они ошибаются. Клуб, покупая за серьезные деньги легионера, заведомо дает ему преимущество перед нашим. Он – дорогой, за него много уплачено, и тренера заставят его ставить! У молодых российских ребят не будет шансов.
Таким образом, они потеряют подавляющее большинство мест в стартовых составах клубов первой шестерки. В топ-6 станет минимум игроков для сборной России. Они вынуждены будут уйти в команды, которые борются за выживание и не имеют возможности покупать дорогостоящих легионеров.
Еще один стереотип, который не имеет никакого отношения к действительности, – то, что, если отменить лимит, все российские футболисты поедут за границу и станут пробиваться там. Выйдут, как теперь модно выражаться, из зоны комфорта и обретут настоящую мотивацию.
Господи, да кто их там возьмет, если они здесь ведущим клубам не подходят? Кому они там нужны? Там что, своих не хватает, тем более если речь о Евросоюзе, где для футболистов из стран, входящих в него, нет ограничений, а из других – очень даже есть?»
Вячеслав Колосков:
«Если убирать лимит, то нужен отбор иностранцев по их качеству и подготовке. Как это сделано в Англии. Вот это главное.
Если мы полностью уберем лимит, то останемся без сборной! Мы же видим, что в ведущих командах по 7-8 легионеров играют. Из кого тогда собирать национальную команду? В прошлом году «Краснодар» вообще сыграл с десятью легионерами. Можете себе такое представить? Если полностью отменить лимит, то это гибель! Останемся без сборной».
Денис Глушаков:
«Отмена лимита на легионеров не поможет российскому футболу. Те, кто поддерживает эту идею, задавались вопросом, кто будет играть в первой лиге? А в сборной? Откуда молодые футболисты будут появляться-то? Лимит — это не основная проблема российского футбола. Это моя точка зрения.
Основная проблема — глобальная, нужно решать эти вопросы в первую очередь. И дело даже не в детско-юношеском футболе, с этим у нас все нормально: строятся академии, уровень растет»