Что такое крупный, десятидневный военно-исторический фестиваль? Кратко, это очень интересно. А если чуть подробней, то это значит, что несколько сот человек, увлечённых историей собрались в одном месте. Представлены различные эпохи и периоды истории и не только нашей необъятной. Участники показывают посетителям, как было тогда, десятки и сотни лет назад. Увлечённые люди изучают свой период истории и знают о нем не просто много, а очень много включая мелочи, о которых вам не расскажут ни в одном музее.
Утром на всех площадках царило оживление, все носились как ужаленные, ведь первый день это одно из самых важных событий. От того, как он пройдёт зависит практически весь фестиваль. Пришедшие зрители будут рассказывать о том, что видели и стоит ли вообще идти к этим странным, непонятным для многих, людям, которые «играют» в прошлое.
Период охвата исторических событий огромен, от Римской империи до Афганской войны. Знакомиться с бытом тех времён конечно интересно, но больший интерес, для посетителей представляли собой реконструкции тех событий, особенно сражений.
Фото-служба была не многочисленной, «старичков» которых знают все и всегда рады, когда эти люди приезжаю, было не много. «Молодые» присутствовали и смотрели на «зубров» с лёгкой завистью. Ведь их никто не знает, а эти появляясь на любой площадке удостаиваются вниманием всех. Да и допуск в закрытые лагеря, молодые не имеют, в отличии от «стариков».
Выпив пару чашек кофе, сваренного Любочкой. Переоделся, надев «амёбу» отправился шляться и снимать… На площадке первой мировой встретил Масяню. Талантливая девушка, фотограф от Бога, родом из Сталинграда. Несколько лет назад, там мы и познакомились.
- Максик, куда собрался?
- К римлянам…
- Пошли вместе.
Крепость римлян была возведена на самой высокой точке Федюхиных высот, лагерь закрытый, посетителей и участников других эпох, пускают только ограниченное время. Но нам с Масяней, рады всегда…
На входе все как положено, часовые – легионеры.
- Простите к нам нельзя… - молодой парень улыбается, глядя на нас. Масяня одета в форму DRK (немецкий красный крест).
- Позови легата… - один из караульных скрылся и через минуту вышел со старшим.
- Привет! Запомни этих двоих в лицо, им всегда можно везде…
На территории лагеря все красиво, палатки, щиты и пилоны в пирамидах, в общем все строго по армейски. Поболтали с ребятами, выпили кофе и двинули дальше. Понятно, что настоящие герои всегда идут в обход, но мы не ищем легкий путей, по прямое интересней. Иду не торопясь, под подошвами юфтеевых сапог хрустит какая-то трава. Следом семенит Масяня…
- Макс, не торопись…
Поворачиваю голову, а Масяня то с голыми ногами… они уже все в красных царапинах и порезах от острой травы…
- Масянь, прости меня дурака… Не подумал совсем. А чего сама молчишь, что уже ноги все исцарапала.
- А чего говорить-то? Сам знаешь… Стойко переносить все тяготы и лишения…
- Машка, пошли на дорогу, а то мне потом, твою стойкость на руках носить придётся…
Пришли на площадку Крымской войны, пообщались с ребятами… Поснимали позиции и обратно в свой лагерь, но теперь по дорожкам. Скоро открытие фестиваля, будет торжественная часть и парад участников, а это снять надо обязательно.
- Как первое впечатление? – Масяня шла рядом.
- Нормально, посмотрим, что дальше будет. Прошлый год, судя по Сониным снимкам был шедевральным.
- Думаю и нам с тобой, своя порция достанется – засмеялась Масяня.
- Так если и не достанется, мы их сами создадим, нам ведь не привыкать – хохотнул в ответ.
Открытие было назначено на четырнадцать, на всех площадках готовились, пошли пообедали…
- Максик, как обед? – Любочка протянула чашку кофе.
- Все отлично, вот только блинчиков хочется…
- Ты прям, как Малкович в фильме RED – засмеялась Масяня.
- Ага, но блинчиков хочется.
- Пошли, есть тут и блинчики – подошедший Князь, широко улыбался.
- Княже, куды идить?
- У шлагбаума выездные кафешки есть, там и блины есть…
Через пятнадцать минут ели вкусные, так нам тогда показалось, блины и пили кофе…
На открытие собралось очень много народу, на всех площадках суета, посетители готовы забраться везде, даже куда совсем нельзя… Охрана выставила оцепление и ограждения, чтобы зрители не вылазили на площадку, где будет парад и, где будут проходить реконструкции сражений.
Солнце жарило, температура за тридцать, на дороге пылища и море людей…
Парад участников зрелище так себе, ну идут подразделения из разных эпох, народ глазеет на всех… Потом проход техники и собственно все. Пылища, жарища и жажда зрелищ…
Показали пару коротких эпизодов реконструкций гражданской войны и на этом первый день завершился. В семь вечера зрители покинули лагерь. С их уходом, начинается настоящая полевая жизнь… Костры, посиделки, песни под гитару… Ребята перемещаются между лагерями навещая друзей и знакомых…
А у фотографов работа продолжается. Под ровный гул бензогенератора, начинается магия… Снимки загружаются в ноутбук и отснятый материал превращается в шедевры. Невзрачные снимки становятся яркими и сочными…
- Макс, хорош колдовать, поешь… - Боря ставит рядом тарелку с макаронами по-флотски.
- Спасибо!
Вокруг сидят десятка полтора ребят и смотрят в экран ноутбука, наблюдая как снимок становится пригодным для печати.
Быстро поел и работать дальше. Нужно успеть ещё и выложить снимки, а с сетью проблемы, она есть только в одном месте… Около часа закончил обработку и сходил выложил снимки, можно спать… В пять утра начнётся новый день…