Ну что? Все, как говорится, «по феншую». Актерская команда подбиралась режиссером Дэвидом Лоури очевидно с оглядкой на современные требования Голливуда. Автор «Истории призрака» и «Пита и его дракона», уже заслуживший славу мастера жанра фэнтези, на этот раз обратился к одному из сказаний эпоса о короле Артуре, малоизвестной легенде XIV века – «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь».
История начинается в Рождество, когда во время празднования к рыцарям Круглого стола является таинственный посетитель, в котором все узнают живущего в далеких заколдованных лесах Зеленого рыцаря. Гость делает жителям Камелота странное предложение: вызывает самого смелого для того, чтобы тот отрубил ему голову огромной зеленой секирой, с условием, что через год храбрец придет к рыцарю за ответным шагом. Юный повеса Гавейн безрассудно хватается за секиру в порыве молодецкой удали и без особого труда и борьбы отсекает голову исполину. Через год ему предстоит отправиться в опасное странствие, которого ждет весь Камелот.
Сэра Гавейна режиссер посылает в неизвестность не столько за приключениями, сколько за испытаниями, которые превращают безалаберного гуляку, своевольного юношу в настоящего рыцаря. Эдакий Иванушка-дурачок, который неизвестно куда за счастьем ходил. В пути героя ожидают самые невероятные встречи и события, не имеющие никакого дальнейшего сюжетного развития, но открывающие очередной параграф в истории становления персонажа.
Никаких претензий не может быть к игре Дева Пателя, но все-таки, средневековый рыцарь из Камелота в исполнении талантливого индийского актера смотрится очень странно. Этот факт режиссер поддерживает тем, что роль матери сэра Гавейна отдает темнокожей индийской актрисе Сарите Чоудри, больше похожей на таитянку с гогеновских полотен. Вопрос, как она может быть родной сестрой голубоглазого блондина короля Артура (Шон Харрис), остается без ответа.
В кадре мелькают африканские красотки и азиатки, нахождение которых в Англии XIV века можно объяснить разве что сказочностью сюжета или аттракционом невиданной лояльности. История Британии гласит, что первые темнокожие жители Африки появились там лишь в XVI столетии. Привлечение в производство фильмов представителей всех живущих в стране рас, дабы не принизить ни одну из них, стало незыблемым голливудским условием, как изображение руководящей роли партии в советских кинокартинах.
Угнетающие психику моменты многочисленных и выразительных в исполнении усекновений глав, пролития крови и прочих физиологических подробностей (возрастной ценз фильма 18+), как ни странно, работают на эстетику картины, ведь многие живописные и литературные источники европейского средневековья не чураются изображений отрубленных голов и других частей тела. Суровость жизненных обстоятельств, рыцарского быта и религиозных воззрений той поры диктовали и каноны в творчестве, определяя кровожадность как органичную составную часть произведения. В этом смысле «Легенда о Зеленом Рыцаре» – тот самый случай, когда «невыносимая жестокость» оправдана самим искусством и служит цельности фильма.
Самая глобальная и насущная мысль фильма вряд ли является подоплекой старинной легенды, но почерпнута из ее глубин режиссером, как основополагающая и очень своевременная: если человечество будет «рубить голову» природе, то однажды она непременно ответит тем же.
Приятного просмотра!
Читайте также:
Новые итальянские комедии для хорошего настроения
Фильмы ужасов глазами скептика
Для детей и не только: сериал «Тайное общество мистера Бенедикта»
Смешная планета. Комедийные сериалы про космос
#кино #прокино #обзор фильма