Найти в Дзене

Взрывной характер сотрудника. Как быть руководителю

Оглавление

Внезапные вспышки гнева, разрушительную ярость, агрессию люди, как правило, списывают на плохое воспитание или переутомление. Но потребность конфликтовать может сидеть гораздо глубже, сопровождаясь периодами «черной» тоски и злобы без осознаваемой причины.

Запрос от руководителя на консультации:

У меня есть сотрудница, которая пинает принтер, швыряет телефон, кидается ручками или другой канцеляркой, если у нее что-то идет не так. Я бы пропустила мимо, если бы это было тихо, но эмоции на столько бурные, что она пугает других, особенно новеньких. Как мне быть?

Самый простой совет: отправьте своего сотрудника к психологу компании. Но! Хороший руководитель и лидер должен понимать откуда берется такое состояние. А психолога в компании может и не быть.

Повышенная эмоциональность или эмоциональная возбудимость не является патологией, но способна усложнить жизнь человеку, влияя на личную, социальную и профессиональную сферы жизни.

Причиной нарушения поведения могут быть:

  • · Врожденные дефекты нервной системы, полученные в период гестации и в родах. Нельзя исключать влияние наследственности.
  • · Приобретенные черты характера, обострившиеся в неблагоприятной психологической среде (конфликты в семье, вседозволенность, неправильное воспитание).
  • Спровоцировать развитие взрывного поведения может как пренебрежение к ребенку, его личному пространству, интересам, так и чрезмерное обожание, потакание прихотям, отсутствие четкой системы поощрений и наказаний. Пограничное состояние чаще встречается у людей с ярким темпераментом, упрямых и грубых. Психика этих людей отличается прекрасной приспосабливаемостью, поэтому изменение социально-бытовых условий способно замедлить формирование психопатии и сгладить уже имеющиеся проявления.

Центральным звеном клинической картины являются внезапные вспышки гнева, не связанные с происходящими событиями. «Приглашением к конфликту» может послужить любая мелочь: неправильно сервированное блюдо, плохая оценка, незначительное происшествие (толкнули, наступили на ногу), спор внутри рабочего коллектива.

Кроме конфликтности проявляются еще черты:

  • требовательность,
  • подозрительность,
  • придирчивость,
  • эгоизм,
  • неспособность к эмпатии.

Если картина постоянна, то стоит обратить внимание на другие привычки и особенности поведения сотрудника.

Чаще всего встречается такой тип сотрудников:

вспыльчиво реагирует на изменения;

может угрожать увольнением;

плохо переносит замечания в его сторону и может нагрубить.

Если вспыльчивость переходит в ярко-выраженную агрессию, а дополнительно к этому присоединяется частота ее повторения, психолог компании говорит, что своими силами вам не справится, то сообщайте сотруднику, что ему нужно проработать эту проблему.

Фразы:

  • Будь спокойнее
  • Не пугай коллег
  • Не психуй

Использовать бессмысленно.

Если у вас есть возможность, то дайте сотруднику отпуск с оговоркой на то, что после отпуска подобного в стенах офиса не должно повторяться.

При отсутствии таких полномочий нужно поставить сотрудника перед фактом. Он или приводит в норму свое поведение или с ним придется попрощаться.

Не стоит уповать на то, что:

Ох, она такой хороший сотрудник, пусть работает, а принтер переживет очередной пинок.

Смею вас огорчить, но рано или поздно сотрудник может так поступить с руководителем, а еще хуже, с клиентом.

Отсутствие эмоционального интеллекта и управления собой - серьезный показатель низкой компетенции.

К этой теме мы еще вернемся.

До встречи в новом материале.

С Уважением, Ирина. Тренер NLS.

NLS
NLS