Найти тему
Per aspera ad astra

В Волгограде после реконструкции открылось движение скоростного трамвая

Почти год назад началась реконструкции линии скоростного трамвая в границах от станции "ВГТЗ" до станции "14-я гимназия". Я уже писал об этом, ссылка будет в конце статьи.

Сначала все работы грозились закончить весной 2021 года. Но, как это у нас часто бывает, сроки выполнения работ были "слегка" сдвинуты. В итоге движение по реконструированному пути открылось только 1 сентября 2021 года. Официальная причина такого переноса - проблемы с финансированием. Не знаю, что там насчёт финансирования, но летом работы почти не велись. Новые рельсы начали покрываться ржавчиной. Время шло, движение стояло. Точнее оно было, но в границах от Монолита до Ельшанки. До станции "ВГТЗ" можно было доехать только на троллейбусе. Мне уже стало казаться, что реконструкция трамвайных путей превратиться в очередной долгострой, либо вообще её забросят. Но я ошибся. Движение открыли. С первого сентября трамваи идут, как и раньше, до станции "ВГТЗ".

Трамваи пошли, это радует. Однако недоделки остались. В новостях об этом пишут, что "недоделки планируют завершить во время так называемых технологических окон. В частности, подрядчик должен будет сварить стыки рельсов алюминотермитной сваркой, что позволит организовать так называемый «бархатный» путь без привычного стука колес на стыках". Ну что ж, посмотрим как всё будет.

А пока радует, что отрыли движение. Скоростной трамвай - удобный вид транспорта, не зависящий от пробок. Я регулярно им пользуюсь во время поездок на работу/с работы, да и по работе если надо куда, чаще всего езжу на трамвае.

Так как я давненько не был на Тракторном, а тут ещё и трамвайное движение открыли, появилась идея устроить велопрогулку в ту сторону, посмотреть на трамваи, на новые рельсы.

Первый скоростной трамвай мне встретился на Титова, напротив завода "Титан-Баррикады". Почти год здесь не видели трамваи.

-2
-3

Далее махнул в сторону остановки "Хлебозавод". Остановка после реконструкции выглядит гораздо лучше. Однако её явно нужно довести до ума. Посадочные платформы сделали новые, уложили на них свежий асфальт, но ни одного навеса нет. Это неправильно. В случае непогоды спрятаться там просто негде. Надеюсь, что это исправят.

Этот участок построили заново. Сформировали новую подушку из песка и щебня, на которую были уложены новые рельсы и шпалы. Опоры вдоль путей также поставили новые. Год назад тут было царство бульдозеров и самосвалов.
Этот участок построили заново. Сформировали новую подушку из песка и щебня, на которую были уложены новые рельсы и шпалы. Опоры вдоль путей также поставили новые. Год назад тут было царство бульдозеров и самосвалов.

Зато отремонтировали переезд. Сейчас по нему даже на велосипеде можно проехать, не боясь поломать колёса. Проверено лично.

-5
-6

А вот трамвайное кольцо на станции "ВГТЗ" осталось таким же, каким было до реконструкции. Там не поменялось абсолютно ничего. Могли бы хоть свежий асфальт уложить и покрасить здание диспетчерской.

-7
-8

На этом работы заканчивать не планируют. Данный участок - лишь первый этап реконструкции. Второй этап - это реконструкция путей в границах от остановки "Стадион Монолит" до остановки "ТРЦ Европа Сити-Молл". Вроде как работы должны начаться уже в этом году. А как будет всё на самом деле - покажет время.

Как и обещал, вот ссылка на статью про то, как начиналась реконструкция:

В Волгограде началась реконструкция путей скоростного трамвая

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь

#скоростной трамвай

#волгоград

#реконструкция

#городской транспорт