В рамках Армейских международных игр АрМИ-2021 проводится ряд конкурсов, представляющих интерес с той точки зрения, что они позволяют оценить уровень развития тех или иных специальных родов войск, которые с одной стороны не так заметны, как те же десантники или артиллеристы, но с другой стороны - зачастую именно от них зависит в конечном итоге исход боя или даже и вовсе всего сражения.
Один из таких конкурсов - "Инженерная формула", в котором принимают участие экипажи машин инженерного вооружения.
Целями этого конкурса заявлены:
- укрепление международного военного и военно-технического сотрудничества участников конкурса;
- повышение престижа военной службы в инженерных войсках;
- повышение уровня полевой выучки участников конкурса;
- развитие состязательности;
- демонстрация тактико-технических характеристик современных образцов средств инженерного вооружения.
Последнее в этом плане представляет особый интерес для широкой публики, поскольку обычно специализированные образцы вооружения и техники, находящиеся в распоряжении инженерных войск, не особо часто становятся героями телерепортажей и участниками оружейных салонов.
Хотя и здесь бывают исключения, например, те же системы "Буратино", "Солнцепек" или установка разминирования, прозванная "Змей горыныч".
В этом году конкурс "Инженерная формула" проводится на базе Тюменского высшего военно-инженерного командного училища имени маршала инженерных войск А.И.Прошлякова (Россия).
Согласно информации пресс-центра АрМИ-2021, в международных этапах двух конкурсов военных инженеров - "Инженерная формула" и "Безопасный маршрут" (о нем - в другой моей публикации) - принимают участие команды из России, Белоруссии, Венесуэлы, Вьетнама, Египта, Индии, Лаоса и Узбекистана.
В состав каждой национальной команды входят:
- капитан (старший) команды;
- экипаж машины для отрывки котлована – два человека;
- экипаж путепрокладчика – два человека;
- экипаж инженерной машины разграждения – два человека;
- экипаж установки разминирования – два человека;
- экипаж гусеничного минного заградителя – три человека;
- экипаж плавающего транспортера – три человека;
- водитель грузового автомобиля - один человек;
- тренерская группа – два человека;
- группа технического обеспечения – два человека;
- обеспечивающий персонал – три человека.
Участники конкурса соревнуются на следующих инженерных машинах:
- машина для отрывки котлована МДК-3,
- путепрокладчик БАТ-2,
- инженерная машина разграждения ИМР-3,
- плавающий транспортер ПТС-2,
- установка разминирования УР-77 "Метеорит",
- гусеничный минный заградитель ГМЗ-2.
В рамках конкурса первоначально проводятся шесть этапов состязаний, в ходе которых определяются лучшие экипажи всех указанных выше типов машин инженерного вооружения:
- Лучший экипаж машины для отрывки котлована,
- Лучший экипаж инженерной машины разграждения,
- Лучший экипаж путепрокладчика,
- Лучший экипаж установки разминирования,
- Лучший экипаж гусеничного минного заградителя,
- Лучший экипаж плавающего транспортера.
Основная же часть конкурса - эстафета, состоящая из шести этапов:
первый этап - Перемещение и установка бревен расчетами ИМР, в ходе которого экипажу необходимо переместить четыре бревна и установить их в заранее подготовленные выемки (шурфы) по определенному цвету, после чего выдвинуться к линии финиша;
второй этап - Отрывка котлована экипажем МДК, в ходе которого экипажу необходимо оборудовать на специальной площадке котлован длиной 4 метра по дну и глубиной 0,8 метра, а затем - выдвинуться к линии финиша;
третий этап - Оборудование перехода через котлован экипажем БАТ, в ходе которого последнему, как можно понять из названия, необходимо, пройдя перед этим один круг трассы, осуществить засыпку котлована, вырытого на предыдущем этапе экипажем МДК, и выдвинуться к финишу;
четвертый этап - Снаряжение установки разминирования УР-77 - того самого "Змея Горыныча" - двумя двигателями, в ходе которого экипажу УР-77 необходимо подготовить два двигателя и снарядить ими установку разминирования, после чего - выйти на водную преграду и выполнить маневрирование на плаву в соответствии с заданным створом, а затем выдвинуться к линии финиша;
пятый этап имеет длинное название - Снаряжение гусеничного минного заградителя противотанковыми минами. Установка участка противотанкового минного поля экипажем ГМЗ. В ходе него экипажу ГМЗ будет необходимо подготовить к применению 16 противотанковых мин, снарядить ими ГМЗ, после чего выйти в назначенный район и установить участок противотанкового минного поля, а затем - выдвинуться к финишу;
шестой этап - Оборудование десантной переправы, перевозка техники через водную преграду экипажами ПТС, в ходе которого экипаж ПТС будет решать задачу по погрузке автомобиля на свой транспортер, закреплению его и выполнению маневрирования на плаву в соответствии с заданным створом, после чего он должен будет вернуться на участок погрузки (разгрузки) автомобилей, выгрузить автомобиль, отбыть штрафное время, полученное всеми участвующими экипажами этой конкретной команды (если таковое, конечно, будет получено), и только после этого - выдвинуться к линии финиша.
Победитель будет определяться по лучшему времени, показанному командами в ходе эстафеты. При этом время выполнения эстафеты определяется общим временем выполнения всех задач командами с учетом полученного ими на разных этапах штрафного времени.
Мероприятие проводится в районе озера Андреевское, финальная эстафета и определение победителя и призеров назначены на 28 августа.
Российские военные инженеры традиционно считаются одними из наиболее подготовленных и хорошо оснащенных в мире, но и в других странах подготовке таких специалистов уделяют высокое внимание. Так что остается подождать субботы и узнать - кто же все-таки лучший.