С аэродромным пусковым агрегатом приходится встречаться достаточно часто, это обязательный элемент инфраструктуры любого военного аэродрома. АПА предназначен для электростартерного запуска авиационных двигателей и наземного электропитания бортовых систем самолета. В советское время они производились на Жуковском машиностроительном заводе и в Киеве на заводе "Стройдормаш".
В августе этого года, одна из таких машин демонстрировалась на территории музея УГМК в Верхней Пышме, во время празднования Дня ВВС.
В качестве базы использовано шасси автомобиля Урал-375, выпускавшегося в городе Миасс, Челябинской области. На переднем бампере есть дополнительное сцепное устройство, при помощи которого АПА можно использовать для буксировки ЛА. (листайте фото)
В кузове автомобиля смонтирован двухколлекторный генератор постоянного тока, восьмиполюсный синхронный генератор переменного трехфазного тока и две аккумуляторных батареи. Привод генераторов обеспечивается двигателем автомобиля, через коробку отбора мощности. Для стабилизации частот переменных токов в наличии имеется стабилизатор. Пульт управления электрооборудованием и раздатки расположен в кабине водителя.(листайте фото)
По бортам кузова смонтированы две консольные поворотные стрелы.
На них смонтированы кабели питания, одна машина позволяет обслуживать одновременно два ЛА. (листайте фото)
Ниже можно посмотреть краткий видеообзор автомобиля. #авиация #самолеты #армия #авто #грузовики