Facebook разрабатывает набор технологий повышения конфиденциальности (ПЭТ) для рекламы, которые минимизируют объем собираемых и обрабатываемых данных, чтобы помочь защитить личную информацию, при этом облегчая понимание кампании.
Рекламодатели Facebook должны обратить внимание на это существенное изменение.
После первоначального решительного противодействия нововведениям, которые наложили значительные ограничения на использования информации о пользователях для таргетинга рекламы, Facebook, похоже, согласился с тем, что это новая норма. Поскольку Apple и Google продолжают вносить изменения в свои браузеры и операционные системы, а также в связи с изменением нормативной базы конфиденциальности, Facebook признал, что цифровая реклама должна развиваться, чтобы стать менее зависимой от сторонних данных.
Действительно, обновление Apple App Tracking Transparency (ATT), которое оно выпустило в апреле как часть 1OS 14.5, уже оказывает серьезное влияние на сектор цифровой рекламы, в частности, рекламодатели Facebook корректируют свои подходы и разрабатывают лучшие способы уменьшить потери от снижения качества таргетирования объявлений. Отчеты показывают, что более половины всех пользователей iOS отказываются от отслеживания приложений при появлении новых запросов.
Сейчас Facebook разрабатывает набор технологий повышения конфиденциальности (ПЭТ) для рекламы.
Facebook заявляет, что ПЭТ будут включать «передовые методы, взятые из областей криптографии и статистики, которые минимизируют обрабатываемые данные, сохраняя при этом важные маркетинговые функции, такие как измерение рекламы и персонализация.
Facebook изучает несколько способов применения этих подходов к новым решениям: «В прошлом году мы начали тестирование нашего решения Private Lift Measurement с избранными партнерами, в котором используется технология повышения конфиденциальности, называемая безопасными многосторонними вычислениями. Это помогает рекламодателям понять, как работают их кампании, и при этом добавляет дополнительные уровни конфиденциальности, чтобы ограничить информацию, которая может быть изучена рекламодателем или Facebook».
Facebook сообщает, что Private Lift Measurement будет доступен для рекламодателей в следующем году. Работа также идет над дополнительными инструментами отслеживания, такими как безопасные многосторонние вычисления (MPC), которые позволяют двум или более организациям работать вместе над обменом данными, ограничивая при этом информацию. «Данные зашифрованы сквозным шифрованием: во время передачи, хранения и использования, гарантируя, что ни одна из сторон не может видеть данные другой стороны. MPC полезен для повышения конфиденциальности при вычислении результатов от более чем одной стороны, например, для сообщения результатов рекламной кампании или модели машинного обучения, в которой данные хранятся двумя или более сторонами».
Новые инструменты стремятся найти своего рода золотую середину, чтобы маркетологи могли по-прежнему максимизировать свои расходы на рекламу в Facebook, а также удовлетворять растущий спрос на контроль данных и ограничения со стороны потребителей.
Но для реализации этих новых подходов Facebook потребуется отраслевое сотрудничество:
«Эти технологии будут успешными для людей и предприятий любого размера только при наличии отраслевого сотрудничества и общего набора стандартов. Вот почему мы призываем платформы, издателей, разработчиков и других участников отрасли работать вместе — над этими технологиями и другими стандартами и методами, ориентированными на конфиденциальность».
Facebook надеется, что теперь, когда последствия обновления Apple ATT очевидны, больше отраслевых групп будут вынуждены совместно работать над решениями, но конкуренты платформы имеют другое мнение.
Некоторые соцсети, такие как Twitter, заявили, что они не видят серьезных последствий в результате обновления ATT для себя, тогда как Facebook будет наиболее сильно затронут этим изменением. Учитывая его доминирование в цифровом рекламном пространстве, когда отдельные рекламодатели начнут меньше полагаться на Facebook, это со временем снизит его влияние, что по сути выгодно конкурирующим платформам.
Также очевидно, что это изменение больше всего затронет мелких рекламодателей. Оно снизит их способность точечно настраивать свои кампании и сокращать расходы на рекламу за счет оптимизации на основе обработки персональной информации.
Возможно, сотрудничая с представителями малого бизнеса, Facebook сможет добиться принятия ПЭТ в качестве отраслевого стандарта. Но в любом случае это интересный сдвиг, который окажет серьезное влияние на сектор цифровой рекламы.