В России сегодня примерно 2,7-4 млн охотников. Как и несколько веков назад, эти люди отправляются в леса и тундры в целях добычи зверя. Многие далёкие от охоты граждане не понимают, зачем современному человеку такое увлечение. Ведь всё можно взять в магазине. Что заставляет людей покупать дорогостоящую экипировку, оружие, платить за лицензию, часами выслеживать дикого зверя. Выскажу своё мнение, в котором попробую ответить на эти вопросы.
К написанию данной публикации меня подтолкнули комментарии к одной из прошлых статей. Там некоторые читатели, осуждающие охоту, обвинили охотников в жестокости, желании самоутвердится, закомплексованности и т. п. Но как же обстоят дела на самом деле.
Подавляющее большинство современных охотников — это городские жители, для которых добыча зверя является скорее хобби, чем необходимостью. Они прекрасно экипированы и вкладывают в своё увлечение немалые средства. Зачем? А знаете, ведь тот же вопрос можно задать рыбакам, кладоискателям, и даже дачникам. Любители охотники, рыбаки, кладоискатели, вообще имеют много общего. Все они вкладывают в своё (непонятное другим хобби) личные средства, да ещё и тратят уйму времени вдалеке от дома в поисках желаемого.
А теперь я попробую ответить на интересующий многих вопрос: что движет всеми ими и зачем они это делают?
Во-первых: любовь к природе и желание уединения с ней. Охотник, рыбак, кладоискатель получает это в процессе. Наступает некая разрядка организма, чувство гармонии и одухотворения. И в то же время данный процесс должен иметь некий смысл (конечную цель), достижение которого и станет заключительным этапом приключения. Для охотника этим смыслом является добыча трофея.
Во-вторых: генетическая память, заложенная эволюцией, а именно: чувство добытчика. На протяжении тысячелетий мужская часть населения занималась добычей пропитания для себя и своих семей. Мужчины охотились на дикого зверя, ловили рыбу, добывали мёд, заготавливали дрова на зиму и т. д. И наличие в современных городах супермаркетов со всем необходимым, вовсе не отменяет этого чувства добытчика, которое развивалось на протяжении всей истории. Именно поэтому среди современных охотников и рыбаков больше мужчин. Ведь именно мужчинам в историческом прошлом отводилась роль охотников и рыбаков. Кстати, современными грибниками, дачниками, движет всё та же генетическая память, аналогичное чувство.
Никакие комплексы и черты характера тут ни при чём. Чувство добытчика присуще абсолютно всем мужчинам и некоторым женщинам. Но особо развито оно у тех, кто не потерял связи с природой и своими предками.
Выше мы описали причины поступков, которые некоторые считают как бы бессмысленными. Тут можно заметить, что очень часто хобби человека является бессмысленным для других и не несёт практической пользы. Но охота на дикого зверя не всегда бессмысленна и зачастую практически оправдана. Помимо желания чего-то добыть самому, заложенного эволюцией, часто присутствуют и следующие мотивы:
1. Желание помочь людям
Нередко охотников привлекают для добычи зверя, который представляет угрозу людям, разоряет дачные участки, нападает на домашний скот. В данном случае охотники помогают населению решить их проблему.
2. Желание получить прибыль
Охотится на определённых зверей выгодно в финансовом плане. Правда этим в основном занимаются профессиональные охотники-промысловики, живущие в отдалённых таёжных сёлах.
3. Желание сэкономить на продуктах
Купить, конечно, сегодня можно всё, но на всё это нужны деньги, которых всегда не хватает. Зачем покупать рыбу, грибы, мясо, когда есть возможность добыть самому? А если ещё и процесс в удовольствие, то человек не только получит желаемую награду, но и отдохнёт от надоевшей повседневной суеты.
Практика общения с людьми, чьё хобби так или иначе связано с природой, показывает, что такие люди более собранны, спокойны, доброжелательны, чаще готовы прийти на помощь другому человеку. Возможно потому, что пройдя некий путь и достигнув желаемого результата, человек получает чувство удовлетворения, которое и служит катализатором спокойствия и психологического равновесия.
Примечание: всё вышесказанное отражает моё (авторское) видение описываемого процесса. Я не претендую на звание последней инстанции. Соглашаться или не соглашаться с этим, пусть каждый решает для себя сам.