Особо упертые староверы до сих пор пытаются рассказывать старые гаражные байки о том, что "вот у него знакомый поставил автозапуск, а машина при пуске уехала в стену" - так меня лечил таксист, когда я ехал забирать автомобиль с сервиса. Про "защиту от дурака" такие люди верить отказываются, легенды глубоко врезаются в мозг.
Между тем большинство с удовольствием пользуется зимой (или даже уже осенью) возможностью выйти и сесть в уже прогретую теплую машину, а не стучать внутри зубами. Хотя кому-то удобно - покурить пока можно, не занося дым в салон.
Около 5 лет назад у меня на автомобиле от дилера стояла сигнализация с автозапуском Magicar 3. Если честно, это была жуткая мука - каждый раз перенастраивать время работы системы с брелока, сидя в машине и нажимая всякие комбинации кнопок. Сегодня намного проще поставить систему с управлением через приложение, хотя цены на них здорово разнятся. Haval Jolion, начиная со средней комплектации Elite, предлагает своему владельцу альтернативное и бесплатное решение.
Каждый такой Jolion с завода оснащается eSIM, на которую привязывается компания МТС. При покупке дилерский центр получает данные владельца (с его согласия), после чего появляется возможность установить на свой телефон приложение MyHaval, а сим-карта активируется и дает 2 года бесплатного 4g-Интернета. Поговаривают, что через два года владельцам предложат оплачивать тариф по 40 рублей в месяц.
Если рассматривать сравнение с остальными комплексами для автозапуска, то это решение имеет много позитивных сторон:
- не нужно ставить обходчик или "хоронить" ключ в машине;
- есть запуск двигателя с таймером;
- есть активация обогрева передних сидений удаленно;
- есть удаленное управление кондиционером;
- можно закрыть забытые окна;
- можно проверить давление и температуру воздуха в колесах;
- можно посмотреть, где сейчас находится машина.
Как видите, это почти тот же функционал, который дает, скажем, Pandect X-1800 или StarLine S96, с оговоркой на то, что у указанных систем стандарт связи будет 2g. А климатом и обогревами вообще никто не даст просто так поуправлять, без гибкой логики.
Однако, у системы есть и свои минусы, для кого-то довольно ощутимые:
- нет никаких датчиков удара, не будет приходить уведомлений;
- нет будильника, по которому машина сама будет заводиться в определенное время;
- нет уведомлений о работе или остановке двигателя, о запертой или открытой двери;
- на систему нельзя позвонить (как на gsm-сигнализацию);
- многие жалуются на "залипание" программы (и у меня было) - и решает это только Горячая Линия, за пару дней. До этого ничего работать не будет.
Как видите, программистам еще есть над чем трудиться, но уже сейчас это вполне неплохой вариант для тех, кто хочет сэкономить на установке дополнительного оборудования. Но невозможность по-хорошему контролировать машину издали пока что многих все равно приведет к необходимости ставить сигнализацию.