Найти тему
Logrus IT Localization

Как продвигают игры на российском рынке?

Оглавление

CEO маркетингового агентства RMAA Games и эксперт в области игрового маркетинга Вадим Тылик делится особенностями российского рекламного рынка, на которые стоит обратить внимание разработчикам при продвижении игры для русскоязычной аудитории.

Почему Россия?

По данным Newzoo, Россия занимает 14-е место в мире по доходам в игровом сегменте. Количество геймеров в стране по некоторым данным превышает 60 млн — это более 40% населения. С начала карантина россияне все больше денег тратят на видеоигры, даже несмотря на вызванное пандемией падение доходов. Такая тенденция сохраняется и в 2021 году.

Это лишь некоторые из факторов, которые делают российский рынок одним из самых привлекательных для зарубежных разработчиков.

Особенности продвижения

Российские геймеры очень требовательны к игровому контенту. Поэтому первое, на что мы рекомендуем обратить внимание, — это качественная локализация. Причем не только текстов, но и внутриигровых элементов: оружия, транспорта, символики и т. п.

Стоит помнить, что конкуренция высока — ежедневно тысячи новых тайтлов выходят после локализации на рынок и конкурируют за внимание российского геймера. Именно маркетинг позволяет игровым проектам выделяться из общей массы.

Если еще не так давно основными каналами продвижения были масштабные кампании, реклама на ТВ и различные офлайн-механики, то за последние лет пять произошел разворот в сторону цифровизации. Особенно ярко это проявляется с 2020 года, когда в диджитал оказалась направлена основная часть маркетингового бюджета игр. В ближайшее время именно этот канал будет держать лидерство по рекламным охватам.

В этой связи важно знать: в России сложилась своя уникальная диджитал-экосистема. В нее входят локальные каналы, которые широко представлены на территории РФ и стран СНГ и мало известны в других странах:

  • Наряду с сервисами Google (82 млн пользователей в РФ, по данным Mediascope за апрель 2021 г.), здесь пользуются популярностью поисковая система «Яндекс» и ее сервисы (83 млн пользователей).
  • Самая популярная соцсеть — не Facebook, а «ВКонтакте». Более 70 млн россиян пользуются этим ресурсом ежемесячно, почти 40 млн ежедневно проводят в ВК в среднем по полчаса.
  • На третьем месте по популярности еще одна соцсеть «Одноклассники», которой ежемесячно пользуется около 42 млн граждан.

Есть, впрочем, в России и общие тенденции с остальным миром. Например, как и в других странах, на сегодняшний день ключевой канал продвижения игр здесь — это сотрудничество со стримерами.

Однако в своей практике мы тестируем различные гипотезы и порой видим, как неожиданно высокие результаты показывают и другие каналы. В частности, для продвижения игр на российском рынке я могу порекомендовать такие из них:

  • сотрудничество с русскоязычными YouTube-каналами игровой тематики и стримерами на Twitch;
  • рекламное размещение в локальных специализированных медиа;
  • таргетированная реклама в соцсетях (особенно в ВК).

Креативный подход и кросс-платформенность

Диджитал-пространство перегружено всевозможной рекламой игр, поэтому особенно важны креативный подход и кросс-платформенное размещение.

Когда к нам обратился наш постоянный клиент Pearl Abyss с запросом на продвижение игры Shadow Arena через стримеров, мы предложили не просто провести видеотрансляции, а организовать целый турнир среди твичеров. Мы подобрали 30 стримеров и провели соревнование в два этапа: индивидуальный и командный. Для медийной поддержки мы сотрудничали с одним из крупнейших русскоязычных игровых порталов, где опубликовали несколько статей. Там же мы создали лендинг мероприятия, на котором можно было посмотреть стримы (помимо самого Twitch). В итоге нам удалось значительно превысить KPI по просмотрам стрима игры в прямом эфире.

Как выбрать маркетинговое агентство для продвижения на российском рынке

  • Позиционирование. На сайте компании должно быть четко указано, что оно занимается именно продвижением игр. Ознакомьтесь со списком его маркетинговых услуг конкретно для этой индустрии. Например, наше агентство, RMAA Games, занимается ТОЛЬКО продвижением среди русскоязычной аудитории, что отражено на нашем сайте и в описании каждой услуги для игрового сегмента.
  • Изучите портфолио. Обратите внимание на кейсы, реализованные для клиентов. Особое внимание уделите креативности подхода к решению стандартных задач, будь то сотрудничество со стримерами или размещение рекламы в соцсетях.
  • Обратите внимание на список клиентов и их отзывы.
  • Выясните, есть ли у компании филиалы за рубежом, а также сотрудники, которые говорят на понятном вам языке, — это можно узнать, обратившись к менеджеру агентства. Например, в RMAA Games все менеджеры в совершенстве владеют английским языком, поскольку мы в основном работаем с зарубежными клиентами. Помимо этого, у нас есть партнер в Сеуле, который помогает нам вести коммуникацию с корейскими разработчиками.
  • Оставьте заявку на сайте. Реакция агентства на нее позволяет оценить характер взаимодействия: по тому, насколько быстро и точно менеджер отреагирует на ваш запрос, можно судить о перспективах дальнейшего сотрудничества.
  • Далее уже в процессе обсуждения деталей проекта вы сможете понять, насколько сотрудничество с выбранной компанией подойдет для продвижения конкретно вашей игры.

Источник: Logrus IT Localization