Отколовшись от передвижников, Коровин будет участвовать в других объединениях – «Мир искусств» и "Союз русских художников". Но ни в одно из них он не впишется до конца. Слишком оригинален его собственный мир и слишком смел его творческий почерк.
Впервые в Париже Константин Коровин побывал в 26 лет. И влюбился в этот город, казалось, навсегда. В 1900-м году здесь его ждал триумф: за оформление Русского павильона на Всемирной выставке он получил Орден почетного легиона. Потом он бывал в Париже не раз и всегда писал его как город-фейерверк, город-калейдоскоп, богемная жизнь которого так отличается от русского быта девятнадцатого века.
На родине импрессионизма он изучает работы французских мастеров-современников и радуется, что у них он нашел все то самое, за что его ругали дома. Коровин даже выбирает для своих работ те же сюжеты: сцены будничной парижской жизни. Но его работы – более эмоциональные, чем отстранённая фиксация жизни французских художников-импрессионистов. Широкая натура самого Коровина наделяет Париж радостной приподнятостью.
Глядя на картину «Париж. Бульвар Капуцинок», мы окунаемся в вечернюю суету французской столицы, с мчащимися экипажами и авто, огнями, фонарями, яркими вывесками.
Критики на родине снова ругают художника – за «дрызгатню», Виктор Васнецов за одну из парижских работ называет Коровина "жалким чудаком». Но пройдет несколько десятилетий, и «дрызгатня» Коровина займет лучшие места в экспозициях музеев России и мира и будет изучаться под микроскопом.
Маргарита Чижмак, искусствовед, Государственная Третьяковская Галерея:
У него был необыкновенный дар колориста, он видел пятнами. Даже когда мы исследовали его работы и смотрели рентгенограммы, мы даже, к удивлению своему, обнаруживали, что у него нет практически никогда подготовительного рисунка. То есть, он всегда работал краской: сразу же видел, схватывал.
Бытописатель неунывающего Парижа, Константин Коровин и сам - человек-праздник. Жизнерадостный и импульсивный характер Коровина лучше всех, кажется, уловил Валентин Серов, написавший самый выразительный портрет друга. На нем Коровин изображен полулежа, на небольшом топчане, у него взъерошены волосы. Он и правда всегда так и выглядит: чуть-чуть непричёсанный, немного расхристанный – живость характера так и рвется наружу.
Став модным художником, Коровин начинает хорошо зарабатывать, но деньгам никогда счета не знает. О своем благосостоянии говорит то "деньжищ чертова уйма", доставая горсти смятых купюр из карманов, то "путевых денег нет – одни рублевые". И чаще бывает второе.
Из книги
"Передвижники. Художники-передвижники и самые важные картины конца XIX – начала XX века":
https://www.labirint.ru/books/740206/
книга с автографом автора: