Никогда не испытывая особой склонности к жанру графического романа, я взял копию «Веселого дома» Элисон Бечдел на время только потому, что коллега пообещал, что я смогу закончить ее за час и сорок минут - почти столько же времени, сколько на это потребуется. поехать из офиса в свой дом в Коннектикуте, где я планировал провести выходные.
Через час и пятьдесят пять минут, когда моя мама подъехала к своему мини-фургону, я был близок к концу, но еще не дошел. Я медленно читаю. Но «Дом веселья» - это еще и книга, которая требует терпеливого и кропотливого изучения. Я исследовал каждую иллюстрацию, ища визуальные детали, которые рисовала карикатурист Элисон кое-где. Спрятанные, как пасхальные яйца, есть забавные детали, которые должны быть обнаружены на особенно мрачных страницах. Элисон умеет делать самые простые детали - Road Runner по телевизору; старинные автомобили; повторяющиеся появления логотипа Sun Beam Bread - одновременно реалистичные, меланхоличные и душераздирающие.
И саму историю, невзгоды и юмор персонажей, события и временной отрезок необходимо тщательно переварить. Книга разделена на семь глав, каждая из которых посвящена отдельной теме из детства и юности автора. Каждый из них сам по себе может быть личным эссе о преодолении необычных трудностей, но эпизоды связаны вместе повторяющимися моментами - сценой, в которой Элисон узнает по телефону самый глубокий мрачный секрет своего отца; стопка литературы о гомосексуализме, которая растет и растет на ее тумбочке в колледже; ее отец пишет письма ее матери со своей койки во время войны - и ссылки на классическую литературу, которые тщательно, искусно реализованы и никогда не пугают.
Как мемуары, Fun Home красиво оформлена и настолько же честна и непримирима, насколько это возможно. Элисон пишет и рисует, как будто она все еще собирает части вместе, и закрывает книгу с впечатлением, что история еще не закончена. Что, конечно, не так, поскольку автор, два ее брата и их мать пережили отца, которого у них никогда не было, а затем потеряли. Fun Home иллюстрирует тот факт, что мы никогда по-настоящему не избегаем наследства наших родителей и никогда полностью не перерастаем наш детский опыт. Элисон написала заметку в «Advance Readers Edition», которую я прочитал, в которой она отмечает: «Настоящая документальная правда [записанная в дневниках, письмах, вырезках и фотографиях из ее детства] почти всегда была богаче и удивительнее, чем способ [ она] вспомнила конкретное событие ". В Веселом доме, Элисон не просто исследует далекие уголки своей памяти. Она пересматривает это, как если бы видела, как все это происходит снова, буквально, графически, впервые.