Даже сегодня люди считаю этот выпуск странным из-за странных реакций хозяев заведения.
По сценарию в баре ПИВНОЙ ЭТИКЕТ нет гостей. Расположен он, вроде бы, в центре Питера. Предоставляет людям российское крафтовое пиво и кормит, вроде бы, неплохо. По сценарию, причина- разгромный отзыв ресторанного критика о баре. Что делать? Нужно звать Ивлева на помощь!
И он приехал. Это было третье заведение, которое Ивлев решил спасти. Ивлев сразу понял, в чем дело. Концепция хозяев охватывает немного людей и совсем не привлекает толпы туристов, которые проходят мимо. Еда невкусная и местами странная. Хозяева ничего не понимают в ресторанах и распустили персонал, пытаясь со всеми ладить. Ивлев меняет концепцию и название - получается бургерная ПИТЕРБУРГЕР. Разрисовывает стены бара Петром I и Екатериной. Придумывает новое меню к пиву - бургеры. Меняет шеф-повара на кухне. Хозяевам не нравится расцветка и использование "банального", на их взгляд, образа Петра. Но гости довольны. Выручка капает. Пришлось хозяевам принять концепцию и развивать ее.
А ЧТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ?
ЗАВЕДЕНИЕ
В ЭТИКЕТЕ 2 зала: барный - на 25 человек и большой - на 75 человек. Бар действительно находится не в плохом месте - 250 м до Невского проспекта и станции метро "Маяковская" и Невскому проспекту. Минус такого расположения только один - туристы ходят по Невскому, где просто МОРЕ ресторанов, кафе, баров и забегаловок. Не везде крафтовое российское пиво, конечно, но для большинства это не главное.
Заведение было открыто в 2013 году. Хозяева утверждают, что оно было первым баром, предлагающим российский крафт в Питере, но это неточно. Возможно они были первыми, кто предлагал ТОЛЬКО российский крафт. Как вы понимаете, это не расширяло, а сужало охват потенциальных посетителей.
До открытия ЭТИКЕТА здесь много лет подавали суши. Критик, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО посетил бар сразу после открытия, был разочарован - там все осталось, как раньше, даже суши в меню были. И пива всего 8 видов. И только российское. Не очень понравилось это критику. Но это никого не остановило.
В таком интерьере, доставшемся по наследству, бар проработал пару лет.
И только потом интерьер бара изменился
К приезду Ивлева поменялась входная группа, но об этом ниже.
Владельцы позиционировали его, как "демократичное заведение, в котором большую часть времени царит веселая и непринужденная обстановка.".
ВЛАДЕЛЬЦЫ
Учредителем и владельцем является Антон. Его жена Ольга - генеральный директор ЭТИКЕТА, то есть управляющая, как и было сказано в шоу.
Из шоу создается впечатление, что ребята (они - ровесники Ивлева) создали бар вдруг, ни с того ни с сего. Это не так.
Антон занимается общепитом давно, по крайней мере с начала 2000-х. Тогда он имел отношение к созданию одного из пивных заведений Петербурга - "Пивной башни" . В 2011 году он в партнерстве основал бизнес по доставке суши в Петербурге. Бизнес шел хорошо и тогда созрело решение начать дело, к которому лежит душа - пивной бар. В каком-то смысле Антон и Ольга одержимы пивом.
Жена воодушевленно поддержала идею Антона. Несмотря на то, что ее профессиональная деятельность далека от общепита - она юрист - она также разделяет глубокую любовь своего мужа к этому напитку.
Они не просто любят пить пиво. Они - ценители. В каком-то смысле, пивные сомелье. Когда Ольга описывает сорт пива, который она впервые попробовала, то это звучит, как оценка ювелира: глубина цвета, плотность, пенность, вкусовые оттенки - все, как на дегустации вина.
Антон и Ольга - члены Клуба Коллекционеров Пивной Атрибутики (ККПА). В Сети известно, что у Антона большая коллекция пивных кронпробок советского периода. называется клуб просто - Пивной Этикет.
Поэтому и у бара название такое - под клуб. Собственно, бар был основан частично для того, чтобы обеспечить клуб постоянным местом собраний для дискуссий и дегустации.
Супруги очень активно участвуют в жизни клуба, распространяют знания о пивной культуре, истории и оценивают новые сорта пива.
Вторым совместным и и очень пылким увлечением супругов является футбол. Они страстные болельщики Зенита и СКА.
Все три увлечения: клуб, пиво и футбол - слились воедино в новом баре. Его даже можно назвать спортбаром, так как он увешан телевизорами, которые транслируют футбольные матчи. Как вы понимаете, 2018 год был очень доходным для бара и приятным для супругов.
Cудя по записям в сообществе бара , Антона и Ольгу практически всегда можно застать за барной стойкой и побеседовать об их увлечениях: пиве или футболе. В общем, они проводили в баре большую часть жизни.
Их принципом, от которого они никогда не отступали , было ознакомление посетителей с российским крафтовым пивом. Для этой цели в баре продавался ТОЛЬКО российский крафт, и устраивались частые презентации новых крафтовых сортов пива.
УЧАСТНИКИ
Конфликт для завязки - это публикация в газете статьи ресторанного критика "Пивной этикет потерял уважение горожан". Голос за кадром почему-то во второй раз называет эту статью "разоблачающей". А впрочем, какая разница!
По сценарию, именно публикация стала причиной спада интереса публики к заведению. Нам несколько раз показывают фото критика, и он даже приходит в заведение, чтобы подтвердить правоту Ивлева и высоко оценить перерожденное заведение (на фото критик - в белой рубашке).
Вам не кажется, что вы попали в сериал? Раскаявшийся злодей, победа добра над злом? И не зря. "Критик" - актер сериалов из Питера. В его фильмографии около 50 ролей разного плана. Более того, человек рядом с ним - тоже актер сериалов и тоже из Питера. Ребята видимо "забежали на халтурку". В общем и играть особо не пришлось - роль без слов.
Второй конфликт - с официанткой Кристиной, которая вступилась за свою коллегу - официантку Александру, которую Ивлев назвал "блондинкой" в смысле "глупой". За это Ивлев сначала уволил Кристину, а потом взял ее обратно, когда она очень забавно извинилась
- Я не хотела, чтобы вы меня увольняли.
- Вопросов нет. Я никогда не вспоминаю прошлого. Я тебя, конечно же прощу.
И Ивлев еще что-то говорил Ольге про "детский сад"!
На самом деле, только Александра работала официанткой в баре и то недолго, так как она училась на последнем курсе факультета гражданской авиации. Кристина - ее подруга и сокурсница. Видимо пришла поддержать и поучаствовать в шоу.
следующий конфликт - конфликт бармена Вадима и Ивлева после переделки бара. Вадиму не понравилось, что Ивлев переделал бар в бургерную. Ивлев уволил паренька
- Пошел вон отсюда, щенок!
(Вот, что родина Боярского с шоуменами делает. Каждый Д'Артаньяном становится))))))))
Тот гордо ушел вдаль с рюкзаком за плечами. Очень драматично. Но уволить Ивлев его не мог, так как Вадим вообще не работал в ЭТИКЕТЕ. По крайней мере барменом не работал . Он мог там выступать, потому что Вадим - музыкант. Рок, альтернативный фолк и еще что-то там. У Вадима на тот момент уже была довольно успешная локальная карьера в шоу-бизнесе. Он выступал как в составе созданной им группы, так сольный исполнитель. Так что он в принципе мог выступать в ЭТИКЕТЕ. Или бывал там, потому что он пьет исключительно крафтовое пиво. Как и у многих музыкантов, у Вадима несколько сценических имен, но настоящее имя - Вадим.
Повар Даниил, которого Ивлев безрезультатно ругал, на самом деле повар. Из Анапы он приехал в Питер как раз в том 2016 году. Работал ли он в ЭТИКЕТЕ установить невозможно. Скорее всего, работал какое-то время.Но ему участие в шоу понравилось, так как он в свое время поставил это фото себе на автарку.
Бармен Маша работала в ЭТИКЕТЕ несколько лет. Она - профессиональный бармен. Правда в пивном ресторане работу барменов не показали вообще. Пиво на столах было, но его как бы никто не наливал. И у барной стойки ни одного гостя не было.
Но самый главный конфликт - это пассивный конфликт хозяев и Ивлева. В заметке по поводу шоу хозяева написали, что они не были готовы к такому формату и к последующему монтажу. Однако, учитывая то, что фальшивая история с критиком, наём Вадима и Кристины не могли произойти без их участия, то в их неосведомленность слабо верится. Они не могли хотя бы в общих чертах не знать о сценарии шоу, а уж Ольга, как профессиональный юрист должна была прочитать в контракте даже то, что написано мелким шрифтом. По лицу Ольги во время съемок почти ничего не поймешь - она невозмутима, как и ее муж. Они даже веселятся время от времени.
Но все же контракт контрактом, а в живую переживать все, что делает Ивлев и группа, чтобы вызвать эмоции у участников, непросто. У хозяев все это вызывает скорее недоумение и удивление со ступором. И это максимум эмоций.
Они даже не возмущаются. Максимум возмущения от Антона
На мой взгляд в Питере выставлять напоказ Петра Первого и Екатерину - это банальный ход для туристов, который уже ближе к моветону.
Тирания ни к чему хорошему не приведет. Если постоянно пинать какого-то сотрудника, в лучшем случае, он уйдет. В худшем - начнет гадить. работать хорошо он на тебя не будет.
И все. А ведь даже в кадре Ивлев старался. И Ленноном Антона называл. И Ольге говорил, что она "живет сказками". Группа за кадром тоже, наверное, старалась. Хотя, может в первом сезоне еще не поднаторели?
И вот со всеми этими замечательными эмоциями и конфликтами пришло время переделки.
ПОЧЕМУ ИСПАНЦЫ НАЗЫВАЮТ СВОИХ ДОЧЕРЕЙ СТРАДАНИЯ И ОДИНОЧЕСТВО
ПЕРЕДЕЛКА
Что правда, то правда, заметить вывеску заведения сможет далеко не каждый. По сравнению с первой вывеской (см. выше) она стала значительно неприметнее.
Вывеска ПИТЕРБУРГЕР, надо признать, более яркая. Хотя я бы подумал, что здесь - детское кафе - уж очень веселое и разноцветное.
Внутри основные изменения коснулись расцветки. В комментариях в сообществе ЭТИКЕТА Антон назвал эту расцветку "вырви глаз".
Если рассматривать это заведение, как пивной ресторан, то и первая и вторая расцветка стен кажутся лично мне сомнительными, какими-то детскими. Не для людей, которые хотя попробовать несколько сортов редкого крафта. Если рассматривать это, как бургерную, то вторая расцветка сойдёт. Но тогда 16 сортов крафта здесь совершенно лишние. Люди сюда поесть, а не выпить придут.
С новым меню не все понятно, потому что неизвестно, каким было старое меню - его никогда не выкладывали на сайтах. Только картинки. По картинкам удалось установить, что еврейский фаршмак в меню был. А вот с тушенкой неясно. Хотя это вполне в стиле питерской интеллигенции. Мои братья увлеченно меня по свалкам водили, так как "Эрмитаж - для оголтелых туристов". По мне так блюдо неудобное и не сильно аппетитное. Но это на любителя. Вот несколько блюд из шоу и со страницы того периода.
Ивлев представил новое, на его взгляд, более продаваемое меню. Не знаю, как насчет бургерной, но для паба не хватает мясных блюд.
Новое меню не хуже и не сильно лучше предыдущего, если не считать тушенку, конечно. Самое странное - это бургеры. Почемы они вдруг стали каким-то ноу-хау для ЭТИКЕТА.? Ведь они продавались в ЭТИКЕТЕ. Это видно прямо на начальных кадрах
Их и так ввели, и собирались расширять ассортимент. Просто они были дополнением к пиву, а Ивлев сделал пиво дополнением к бургерам.
С точки зрения заработка, бургерная, наверное, выгоднее, хотя прямо за углом Макдональдс и KFC. И они расположены на Невском, а не в стороне. Так что это сомнительное преимущество.
Но самое главное - бар российского крафта - это более важно для хозяев, чем заработки. Им нужен ИХ контингент. Люди, которые разделяют ИХ интересы. Зачем им молодняк и туристы, которые не знают, какая должна быть плотность у стаута и в какие бокалы его нужно наливать?!
Не все создают бизнес для заработка, как видно из того же КОРФУ. Есть много различных причин. И одна из них - создать клуб по интересам, который сможет себя окупить и может быть еще что-то принести, но это необязательно.
Мнение хозяев выразил "бармен" Вадим. И ушел. А хозяева мнение не высказали и остались. И все переделали назад. Хотя и не сразу.
ПОСЛЕ
После Ивлева начался ре-ребрендинг. Уже в первые выходные заведению вернули вывеску и избавились от Петра при входе.
Расцветка "вырви глаз" раздражала хозяев еще полтора года. Хотя спустя полтора года они гневно писали, что "это было ужасно".
В шоу об этом не говорили, но кроме множества телевизоров для индивидуальных трансляций в большом зале были установлены два проектора и два экрана для общего просмотра матчей или для презентаций. Они спускались прямо на надпись ПИТЕРБУРГЕР. А в баре всецело властвовал Петр.
К 2018 году зал и барную зону поменяли .
Уже через 3 месяца после шоу, бар праздновал свое 3-летие. И тогда Антон заявил, что теперь здесь будет испанская кухня под российский крафт. В те дни гости наслаждались хамоном (видимо , белорусским) и паэльей.
За новой концепцией стоял шеф-повар Рустам, который пришел в бар во время шоу. Пришел и задержался. Пока он там работал, в меню были испанско-мексиканские блюда: кесадильяс, паэлья, пинчо, хамон. Но
Рустам ушел. Пришел новый шеф - и запустил вок. Все это, конечно, в дополнение к бургерам, стейкам, колбаскам. В общем, Антон правду говорил, что меню формируется, как наследство от шефов - каждый вносит то, что умеет готовить.
В баре проводились разные мероприятия. Например чемпионат по игре "Камень-ножницы-бумага" среди посетителей. Также пропагандировалась игра в домино.
А за любительскими чемпионатами последовал профессиональный. Чемпионат Мира по футболу!
ЧМ- 2018 был для всех спортбаров выгодным. И ЭТИКЕТ - не исключение. Люди шли толпами, чтобы совместить две страсти - крафт и футбол. И хозяева наслаждались общением с единомышленниками. И душе радость и карману. Это были дни самой большой выручки за всю историю бара!
2019 тоже начинался неплохо. На страничках в соцсетях были новые анонсы, планы, приглашенные группы и новые сорта пива. У бармена Марии появился коллега-бармен Александр
И вдруг сообщение - ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ БАР ЗАКРЫВАЕТСЯ. Объяснений никаких не последовало. Состоялась 2-дневная прощальная вечеринка, допили последние кеги и.....
Что произошло, неизвестно. Скорее всего доходы, хоть и были высоки в 2018, но расходов на содержание не покрывали. А может просто надоело 6 лет заниматься одним и тем же и решили сменить деятельность? Кто знает.
В любом случае, бар проработал 3 года до Ивлеваа и 3 года после него, как ПИВНОЙ ЭТИКЕТ.
P.S. ПЕРСОНАЛИИ
1.
Бунтарь Вадим. Продолжает свою музыкальную карьеру. К тому же он открыл в Питере свой тату-салон, как Ивлев и говорил "у тебя будут не гости, а клиентыв салоне". Как в воду глядел. или знал точно о планах на ближайшее время. Об участии в шоу Вадим нигде не рассказывал.
2.
Александра и Кристина летают самолетами Аэрофлота. О своем участии в шоу никгде не рассказывали.
3.
Шеф-повар Рустам задержался в ЭТИКЕТЕ, как минимум на полгода. Создал испанское меню и сменил работу. Он попытался открыть поварской канал Пивной этикет, и готовить на кухне бара, но снял только один ролик.
В ЭТИКЕТЕ он пришелся ко двору, потому что он не только болельщик, но и сам активный футболист. Продолжает развивать как свои поварские, так и спортивные навыки.
4.
Бармен Мария уходила из ЭТИКЕТА, потом возвращалась. В 2018 году ЭТИКЕТ в статье о барменах еще называл ее "наш бармен Маша". Потом она ушла. Из общепита Стала заниматься Social media marketing - маркетингом в соцсетях и обучать ему группы желающих. Спасибо Маше за уточнение.
5.
Судьба человека, который увлеченно кушал, в то время, как Ивлев в пух и прах разносил качество еды ЭТИКЕТА, осталась неизвестной.
Если вам было интересно, подписывайтесь на мой канал любопытства ради где я проверяю, как обстоят дела на самом деле, удовлетворяя свое любопытство.
Спасибо всем, кто помогает и поддерживает канал материально.
СБЕР 2202 2004 3226 3315
Ставьте лайки, пишите комментарии.