Найти тему
Любопытства ради

Нарушение ЭТИКЕТА. СПб. Шоу "На Ножах" 1 сезон. ДО и ПОСЛЕ.

Оглавление

Даже сегодня люди считаю этот выпуск странным из-за странных реакций хозяев заведения.

По сценарию в баре ПИВНОЙ ЭТИКЕТ нет гостей. Расположен он, вроде бы, в центре Питера. Предоставляет людям российское крафтовое пиво и кормит, вроде бы, неплохо. По сценарию, причина- разгромный отзыв ресторанного критика о баре. Что делать? Нужно звать Ивлева на помощь!

И он приехал. Это было третье заведение, которое Ивлев решил спасти. Ивлев сразу понял, в чем дело. Концепция хозяев охватывает немного людей и совсем не привлекает толпы туристов, которые проходят мимо. Еда невкусная и местами странная. Хозяева ничего не понимают в ресторанах и распустили персонал, пытаясь со всеми ладить. Ивлев меняет концепцию и название - получается бургерная ПИТЕРБУРГЕР. Разрисовывает стены бара Петром I и Екатериной. Придумывает новое меню к пиву - бургеры. Меняет шеф-повара на кухне. Хозяевам не нравится расцветка и использование "банального", на их взгляд, образа Петра. Но гости довольны. Выручка капает. Пришлось хозяевам принять концепцию и развивать ее.

А ЧТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ?

ЗАВЕДЕНИЕ

В ЭТИКЕТЕ 2 зала: барный - на 25 человек и большой - на 75 человек. Бар действительно находится не в плохом месте - 250 м до Невского проспекта и станции метро "Маяковская" и Невскому проспекту. Минус такого расположения только один - туристы ходят по Невскому, где просто МОРЕ ресторанов, кафе, баров и забегаловок. Не везде крафтовое российское пиво, конечно, но для большинства это не главное.

Заведение было открыто в 2013 году. Хозяева утверждают, что оно было первым баром, предлагающим российский крафт в Питере, но это неточно. Возможно они были первыми, кто предлагал ТОЛЬКО российский крафт. Как вы понимаете, это не расширяло, а сужало охват потенциальных посетителей.

До открытия ЭТИКЕТА здесь много лет подавали суши. Критик, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО посетил бар сразу после открытия, был разочарован - там все осталось, как раньше, даже суши в меню были. И пива всего 8 видов. И только российское. Не очень понравилось это критику. Но это никого не остановило.

В таком интерьере, доставшемся по наследству, бар проработал пару лет.

Первоначальный вид Пивного Этикета
Первоначальный вид Пивного Этикета

И только потом интерьер бара изменился

Пивной Этикет перед Ивлевым
Пивной Этикет перед Ивлевым

К приезду Ивлева поменялась входная группа, но об этом ниже.

Владельцы позиционировали его, как "демократичное заведение, в котором большую часть времени царит веселая и непринужденная обстановка.".

ВЛАДЕЛЬЦЫ

Учредителем и владельцем является Антон. Его жена Ольга - генеральный директор ЭТИКЕТА, то есть управляющая, как и было сказано в шоу.

Из шоу создается впечатление, что ребята (они - ровесники Ивлева) создали бар вдруг, ни с того ни с сего. Это не так.

Антон занимается общепитом давно, по крайней мере с начала 2000-х. Тогда он имел отношение к созданию одного из пивных заведений Петербурга - "Пивной башни" . В 2011 году он в партнерстве основал бизнес по доставке суши в Петербурге. Бизнес шел хорошо и тогда созрело решение начать дело, к которому лежит душа - пивной бар. В каком-то смысле Антон и Ольга одержимы пивом.

Антон и Ольга очень любили пообщаться с посетителями о пиве и футболе
Антон и Ольга очень любили пообщаться с посетителями о пиве и футболе

Жена воодушевленно поддержала идею Антона. Несмотря на то, что ее профессиональная деятельность далека от общепита - она юрист - она также разделяет глубокую любовь своего мужа к этому напитку.

Они не просто любят пить пиво. Они - ценители. В каком-то смысле, пивные сомелье. Когда Ольга описывает сорт пива, который она впервые попробовала, то это звучит, как оценка ювелира: глубина цвета, плотность, пенность, вкусовые оттенки - все, как на дегустации вина.

Антон и Ольга - члены Клуба Коллекционеров Пивной Атрибутики (ККПА). В Сети известно, что у Антона большая коллекция пивных кронпробок советского периода. называется клуб просто - Пивной Этикет.

Поэтому и у бара название такое - под клуб. Собственно, бар был основан частично для того, чтобы обеспечить клуб постоянным местом собраний для дискуссий и дегустации.

Собрание ККПА в Пивном Этикете в 2014.Оценка новых сортов пива
Собрание ККПА в Пивном Этикете в 2014.Оценка новых сортов пива

Супруги очень активно участвуют в жизни клуба, распространяют знания о пивной культуре, истории и оценивают новые сорта пива.

Вторым совместным и и очень пылким увлечением супругов является футбол. Они страстные болельщики Зенита и СКА.

Все три увлечения: клуб, пиво и футбол - слились воедино в новом баре. Его даже можно назвать спортбаром, так как он увешан телевизорами, которые транслируют футбольные матчи. Как вы понимаете, 2018 год был очень доходным для бара и приятным для супругов.

Cудя по записям в сообществе бара , Антона и Ольгу практически всегда можно застать за барной стойкой и побеседовать об их увлечениях: пиве или футболе. В общем, они проводили в баре большую часть жизни.

Их принципом, от которого они никогда не отступали , было ознакомление посетителей с российским крафтовым пивом. Для этой цели в баре продавался ТОЛЬКО российский крафт, и устраивались частые презентации новых крафтовых сортов пива.

УЧАСТНИКИ

Конфликт для завязки - это публикация в газете статьи ресторанного критика "Пивной этикет потерял уважение горожан". Голос за кадром почему-то во второй раз называет эту статью "разоблачающей". А впрочем, какая разница!

По сценарию, именно публикация стала причиной спада интереса публики к заведению. Нам несколько раз показывают фото критика, и он даже приходит в заведение, чтобы подтвердить правоту Ивлева и высоко оценить перерожденное заведение (на фото критик - в белой рубашке).

Критик и некто, видимо его знакомый
Критик и некто, видимо его знакомый

Вам не кажется, что вы попали в сериал? Раскаявшийся злодей, победа добра над злом? И не зря. "Критик" - актер сериалов из Питера. В его фильмографии около 50 ролей разного плана. Более того, человек рядом с ним - тоже актер сериалов и тоже из Питера. Ребята видимо "забежали на халтурку". В общем и играть особо не пришлось - роль без слов.

Второй конфликт - с официанткой Кристиной, которая вступилась за свою коллегу - официантку Александру, которую Ивлев назвал "блондинкой" в смысле "глупой". За это Ивлев сначала уволил Кристину, а потом взял ее обратно, когда она очень забавно извинилась

- Я не хотела, чтобы вы меня увольняли.
- Вопросов нет. Я никогда не вспоминаю прошлого. Я тебя, конечно же прощу.

И Ивлев еще что-то говорил Ольге про "детский сад"!

На самом деле, только Александра работала официанткой в баре и то недолго, так как она училась на последнем курсе факультета гражданской авиации. Кристина - ее подруга и сокурсница. Видимо пришла поддержать и поучаствовать в шоу.

Александра и Кристина в 2016 году
Александра и Кристина в 2016 году

следующий конфликт - конфликт бармена Вадима и Ивлева после переделки бара. Вадиму не понравилось, что Ивлев переделал бар в бургерную. Ивлев уволил паренька

- Пошел вон отсюда, щенок!

(Вот, что родина Боярского с шоуменами делает. Каждый Д'Артаньяном становится))))))))

Тот гордо ушел вдаль с рюкзаком за плечами. Очень драматично. Но уволить Ивлев его не мог, так как Вадим вообще не работал в ЭТИКЕТЕ. По крайней мере барменом не работал . Он мог там выступать, потому что Вадим - музыкант. Рок, альтернативный фолк и еще что-то там. У Вадима на тот момент уже была довольно успешная локальная карьера в шоу-бизнесе. Он выступал как в составе созданной им группы, так сольный исполнитель. Так что он в принципе мог выступать в ЭТИКЕТЕ. Или бывал там, потому что он пьет исключительно крафтовое пиво. Как и у многих музыкантов, у Вадима несколько сценических имен, но настоящее имя - Вадим.

Вадим - рокер, а не бармен
Вадим - рокер, а не бармен

Повар Даниил, которого Ивлев безрезультатно ругал, на самом деле повар. Из Анапы он приехал в Питер как раз в том 2016 году. Работал ли он в ЭТИКЕТЕ установить невозможно. Скорее всего, работал какое-то время.Но ему участие в шоу понравилось, так как он в свое время поставил это фото себе на автарку.

Даниилу понравилось работать с Ивлевым
Даниилу понравилось работать с Ивлевым

Бармен Маша работала в ЭТИКЕТЕ несколько лет. Она - профессиональный бармен. Правда в пивном ресторане работу барменов не показали вообще. Пиво на столах было, но его как бы никто не наливал. И у барной стойки ни одного гостя не было.

Бармен Мария
Бармен Мария

Но самый главный конфликт - это пассивный конфликт хозяев и Ивлева. В заметке по поводу шоу хозяева написали, что они не были готовы к такому формату и к последующему монтажу. Однако, учитывая то, что фальшивая история с критиком, наём Вадима и Кристины не могли произойти без их участия, то в их неосведомленность слабо верится. Они не могли хотя бы в общих чертах не знать о сценарии шоу, а уж Ольга, как профессиональный юрист должна была прочитать в контракте даже то, что написано мелким шрифтом. По лицу Ольги во время съемок почти ничего не поймешь - она невозмутима, как и ее муж. Они даже веселятся время от времени.

Смотрят на переделанную вывеску. Всем весело
Смотрят на переделанную вывеску. Всем весело

Но все же контракт контрактом, а в живую переживать все, что делает Ивлев и группа, чтобы вызвать эмоции у участников, непросто. У хозяев все это вызывает скорее недоумение и удивление со ступором. И это максимум эмоций.

Несмотря на все старания.....
Несмотря на все старания.....

Они даже не возмущаются. Максимум возмущения от Антона

На мой взгляд в Питере выставлять напоказ Петра Первого и Екатерину - это банальный ход для туристов, который уже ближе к моветону.

Тирания ни к чему хорошему не приведет. Если постоянно пинать какого-то сотрудника, в лучшем случае, он уйдет. В худшем - начнет гадить. работать хорошо он на тебя не будет.

И все. А ведь даже в кадре Ивлев старался. И Ленноном Антона называл. И Ольге говорил, что она "живет сказками". Группа за кадром тоже, наверное, старалась. Хотя, может в первом сезоне еще не поднаторели?

И вот со всеми этими замечательными эмоциями и конфликтами пришло время переделки.

ПОЧЕМУ ИСПАНЦЫ НАЗЫВАЮТ СВОИХ ДОЧЕРЕЙ СТРАДАНИЯ И ОДИНОЧЕСТВО

ПЕРЕДЕЛКА

Что правда, то правда, заметить вывеску заведения сможет далеко не каждый. По сравнению с первой вывеской (см. выше) она стала значительно неприметнее.

-13

Вывеска ПИТЕРБУРГЕР, надо признать, более яркая. Хотя я бы подумал, что здесь - детское кафе - уж очень веселое и разноцветное.

Внутри основные изменения коснулись расцветки. В комментариях в сообществе ЭТИКЕТА Антон назвал эту расцветку "вырви глаз".

Стены поменялись
Стены поменялись

Если рассматривать это заведение, как пивной ресторан, то и первая и вторая расцветка стен кажутся лично мне сомнительными, какими-то детскими. Не для людей, которые хотя попробовать несколько сортов редкого крафта. Если рассматривать это, как бургерную, то вторая расцветка сойдёт. Но тогда 16 сортов крафта здесь совершенно лишние. Люди сюда поесть, а не выпить придут.

С новым меню не все понятно, потому что неизвестно, каким было старое меню - его никогда не выкладывали на сайтах. Только картинки. По картинкам удалось установить, что еврейский фаршмак в меню был. А вот с тушенкой неясно. Хотя это вполне в стиле питерской интеллигенции. Мои братья увлеченно меня по свалкам водили, так как "Эрмитаж - для оголтелых туристов". По мне так блюдо неудобное и не сильно аппетитное. Но это на любителя. Вот несколько блюд из шоу и со страницы того периода.

Старые блюда
Старые блюда

Ивлев представил новое, на его взгляд, более продаваемое меню. Не знаю, как насчет бургерной, но для паба не хватает мясных блюд.

Новые блюда
Новые блюда

Новое меню не хуже и не сильно лучше предыдущего, если не считать тушенку, конечно. Самое странное - это бургеры. Почемы они вдруг стали каким-то ноу-хау для ЭТИКЕТА.? Ведь они продавались в ЭТИКЕТЕ. Это видно прямо на начальных кадрах

Реклама бургеров на первой минуте шоу
Реклама бургеров на первой минуте шоу

Их и так ввели, и собирались расширять ассортимент. Просто они были дополнением к пиву, а Ивлев сделал пиво дополнением к бургерам.

С точки зрения заработка, бургерная, наверное, выгоднее, хотя прямо за углом Макдональдс и KFC. И они расположены на Невском, а не в стороне. Так что это сомнительное преимущество.

Но самое главное - бар российского крафта - это более важно для хозяев, чем заработки. Им нужен ИХ контингент. Люди, которые разделяют ИХ интересы. Зачем им молодняк и туристы, которые не знают, какая должна быть плотность у стаута и в какие бокалы его нужно наливать?!

Не все создают бизнес для заработка, как видно из того же КОРФУ. Есть много различных причин. И одна из них - создать клуб по интересам, который сможет себя окупить и может быть еще что-то принести, но это необязательно.

Мнение хозяев выразил "бармен" Вадим. И ушел. А хозяева мнение не высказали и остались. И все переделали назад. Хотя и не сразу.

ПОСЛЕ

После Ивлева начался ре-ребрендинг. Уже в первые выходные заведению вернули вывеску и избавились от Петра при входе.

Все вернулось. С улучшениями
Все вернулось. С улучшениями

Расцветка "вырви глаз" раздражала хозяев еще полтора года. Хотя спустя полтора года они гневно писали, что "это было ужасно".

В шоу об этом не говорили, но кроме множества телевизоров для индивидуальных трансляций в большом зале были установлены два проектора и два экрана для общего просмотра матчей или для презентаций. Они спускались прямо на надпись ПИТЕРБУРГЕР. А в баре всецело властвовал Петр.

Большой зал с картинками "от Ивлева" простоял до конца 2017 года
Большой зал с картинками "от Ивлева" простоял до конца 2017 года

К 2018 году зал и барную зону поменяли .

Барная зона 2018
Барная зона 2018

Большой зал 2018
Большой зал 2018

Уже через 3 месяца после шоу, бар праздновал свое 3-летие. И тогда Антон заявил, что теперь здесь будет испанская кухня под российский крафт. В те дни гости наслаждались хамоном (видимо , белорусским) и паэльей.

Испанский период кухни Этиткета
Испанский период кухни Этиткета

За новой концепцией стоял шеф-повар Рустам, который пришел в бар во время шоу. Пришел и задержался. Пока он там работал, в меню были испанско-мексиканские блюда: кесадильяс, паэлья, пинчо, хамон. Но
Рустам ушел. Пришел новый шеф - и запустил вок. Все это, конечно, в дополнение к бургерам, стейкам, колбаскам. В общем, Антон правду говорил, что меню формируется, как наследство от шефов - каждый вносит то, что умеет готовить.

В баре проводились разные мероприятия. Например чемпионат по игре "Камень-ножницы-бумага" среди посетителей. Также пропагандировалась игра в домино.

Ничья
Ничья

А за любительскими чемпионатами последовал профессиональный. Чемпионат Мира по футболу!

ЧМ- 2018 был для всех спортбаров выгодным. И ЭТИКЕТ - не исключение. Люди шли толпами, чтобы совместить две страсти - крафт и футбол. И хозяева наслаждались общением с единомышленниками. И душе радость и карману. Это были дни самой большой выручки за всю историю бара!

2019 тоже начинался неплохо. На страничках в соцсетях были новые анонсы, планы, приглашенные группы и новые сорта пива. У бармена Марии появился коллега-бармен Александр

Бармен александр
Бармен александр

И вдруг сообщение - ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ БАР ЗАКРЫВАЕТСЯ. Объяснений никаких не последовало. Состоялась 2-дневная прощальная вечеринка, допили последние кеги и.....

-25

Что произошло, неизвестно. Скорее всего доходы, хоть и были высоки в 2018, но расходов на содержание не покрывали. А может просто надоело 6 лет заниматься одним и тем же и решили сменить деятельность? Кто знает.

В любом случае, бар проработал 3 года до Ивлеваа и 3 года после него, как ПИВНОЙ ЭТИКЕТ.

P.S. ПЕРСОНАЛИИ

1.

Бунтарь Вадим. Продолжает свою музыкальную карьеру. К тому же он открыл в Питере свой тату-салон, как Ивлев и говорил "у тебя будут не гости, а клиентыв салоне". Как в воду глядел. или знал точно о планах на ближайшее время. Об участии в шоу Вадим нигде не рассказывал.

Музыкант и тату-художник Вадим
Музыкант и тату-художник Вадим

2.

Александра и Кристина летают самолетами Аэрофлота. О своем участии в шоу никгде не рассказывали.

Александра и Кристина стюардессы международных рейсов Аэрофлота
Александра и Кристина стюардессы международных рейсов Аэрофлота

3.

Шеф-повар Рустам задержался в ЭТИКЕТЕ, как минимум на полгода. Создал испанское меню и сменил работу. Он попытался открыть поварской канал Пивной этикет, и готовить на кухне бара, но снял только один ролик.

В ЭТИКЕТЕ он пришелся ко двору, потому что он не только болельщик, но и сам активный футболист. Продолжает развивать как свои поварские, так и спортивные навыки.

Рустам - повар и футболист
Рустам - повар и футболист

4.

Бармен Мария уходила из ЭТИКЕТА, потом возвращалась. В 2018 году ЭТИКЕТ в статье о барменах еще называл ее "наш бармен Маша". Потом она ушла. Из общепита Стала заниматься Social media marketing - маркетингом в соцсетях и обучать ему группы желающих. Спасибо Маше за уточнение.

-29

5.

Судьба человека, который увлеченно кушал, в то время, как Ивлев в пух и прах разносил качество еды ЭТИКЕТА, осталась неизвестной.

-30

Если вам было интересно, подписывайтесь на мой канал любопытства ради где я проверяю, как обстоят дела на самом деле, удовлетворяя свое любопытство.

Спасибо всем, кто помогает и поддерживает канал материально.

СБЕР 2202 2004 3226 3315

Ставьте лайки, пишите комментарии.

Еда
6,93 млн интересуются