Найти в Дзене
Рожденная в 1970-е

Элементы роскоши в интерьере 70-х-80-х: обои в кирпичик и красная кухня.

Фильм "Впервые замужем"
Фильм "Впервые замужем"

Элементы роскоши в интерьере 70-х-80-х: обои в кирпичик и краВ 70-80-е годы в ряде квартир были типовые интерьеры, а были и «особые», с претензией на роскошь. Но и у последних имелись какие-то свои типовые черты.

Для начала возьмем за основу два интерьера. Первый – из повести Павла Нилина «Впервые замужем», по которой был поставлен известный одноименный фильм. Приходя в гости к подруге Галине, высокопоставленной чиновнице, главная героиня Тоня сначала видит обшитую красной кожей входную дверь. Прямо скажем, мало кто мог себе позволить тогда такую роскошь, да еще и напоказ. В основном, двери были обиты дерматином, и не столь ярких цветов.

-2

Галина ведет главную героиню по своей квартире, показывают кухню и санузел, где все « облицовано красивой разноцветной плиткой» и «обклеено особой пленкой».

Надо сказать, что с красивой разноцветной плиткой проблемы тоже были, обычно люди довольствовались тем, что уже было в квартире. Помню, что мама обклеила нейтральный скучный кафель в нашей ванной переводными картинками, чтобы было веселее. А особая пленка – это финская самоклеющаяся пленка, большой дефицит в то время.

-3

Далее Галина ведет Антонину в гостиную, где антикварный шкаф эпохи Павла соседствует с югославским гарнитуром, который как поясняет хозяйка, тоже безумно дорогой и добытый по блату. Югославские гарнитуры тогда действительно входили в разряд вожделенного дефицита, и считались одними из лучших. В 70-х свекр со свекровью приобрели югославский гарнитур (стенка, диван, журнальный столик, и два кресла) за 3000 советских рублей плюс традиционные «20 сверху».

югославская стенка
югославская стенка

А вот другой интерьер – писателя Ефима Рахлина из повести «Шапка» Войновича. Тут уже не югославский, а румынский гарнитур. Тоже вещь престижная и дефицитная.

-5

Кроме этого, в описании жилья Рахлина, фигурируют уж совсем недосягаемые в то время вещи – японский телевизор «Сони» и финский холодильник «Розенлев».

Холодильник "Розенлев"
Холодильник "Розенлев"

Более досягаемая, но тоже престижная и дорогая вещь – арабские кровати. Они фигурируют и в квартире писателя Рахлина, и в квартире работников министерства в одном из рассказов Галины Щербаковой. Мои свекр и свекровь брали такую кровать у спекулянтов, с большой переплатой.

арабская кровать
арабская кровать

Теперь отойдем от двух «литературных» интерьеров.

Помимо арабских кроватей, крутыми считались еще кровати из карельской березы.

кровать из карельской березы
кровать из карельской березы

Красная кухня

Почему-то именно красная – других цветов я не помню. Обычные советские кухни были нейтральных оттенков, и не было в них красоты и глянцевитости. Красную кухню приобрела в конце 70-х бабушка моего мужа, сотрудница комитета, а когда я училась в начальных классах (первая половина 80-х), увидела такую на кухне у подружки – дочери заведующей парикмахерской, и очень удивилась. Красная кухня украшает и интерьер кухни семьи Полуорловых из фильма «Старый Новый год».

 В фильме "Старый Новый год" у успешных Полуорловых ксть красная кухня
В фильме "Старый Новый год" у успешных Полуорловых ксть красная кухня

Фотообои

Продолжая тему интерьера квартиры Полуорловых, мы видим в их гостиной фотообои. Модная и статусная вещь в те годы. Темы были самые разные – от традиционных русских березок до экзотических водопадов. Правда, были эти обои бумажными, сложно клеились, и не отличались особой «прочностью» при эксплуатации.

На заднем плане в этом кадре из "Старого Нового года" видны фотообои
На заднем плане в этом кадре из "Старого Нового года" видны фотообои

Обои под кирпич

Тоже были модны и престижны в то время. Обычно ими обклеивали коридоры. У дяди моего мужа, работника радио и телевидения в коридоре было даже совмещение обоев в кирпичик с фотообоями. Обои под кирпич украшали и коридор упомянутой уже заведующей парикмахерской. Есть они и в квартире Людмилы из фильма «Москва слезам не верит». То ли ее личное приобретение по связям «сервиса услуг», то ли остались от бывшего мужа - известного спортсмена.

"Москва слезам не верит"
"Москва слезам не верит"

Так что многим советским гражданам было «красиво жить не запретить».