Найти в Дзене
OVER 9000

"Обугленные" предохранители как обман зрения (и знания)

Точнее будет даже сказать - именно как "обман знания". Сейчас поясню. На фото ниже можно видеть россыпь самых обычных автомобильнх предохранителей. Если чуть присмотреться можно заметить, что сами металлические "зубы", входящие в непосредственный контакт с клеммами в распределительной коробке, почерневшие.

Что приходит на ум в данном случае? Разумеется. "Меняй преды, зачищай контакты". И вообще, разберись с электрикой, ибо так и до пожара недалеко. Логично. Но штука в том, что конкретно на данном фото все предохранители абсолютно рабочие, как и контактная группа с проводкой. Как так? А дело вот в чём - цитата с сайта производителя данных предохранителей (известный бренд Littelfuse, является конвейерным поставщиком на многие марки):

"MAXI-series 50A, 32V time delay Fuse with diffusion pill technology, plastic body and silver-plated terminals, the MAXI® fuse provides low heat dissipation, designed and patented by Littelfuse, the MAXI fuse is ideal for motor powered applications which have large inrush currents."

В вольном переводе это означает, что данная серия предохранителей имеет на контактных выводах напыление из серебра. За счёт чего обеспечивается низкий уровень нагрева, надёжный контакт с клеммами распредкоробки и вот это вот всё.

А чем у нас характерно применение серебра? Конечно - его постепенным потемнением. Будь то кольца, серьги, столовые приборы и иные вещи из данного металла (или с напылением из такового) - без регулярного ухода со временем покрытие заметно темнеет. Разумеется, автомобильные предохранители никакого ухода не подразумевают - поэтому, если по каким-то причинам полезете в блок предохранителей и к удивлению своему обнаружите на всех характерный чёрно-серо-бурый налёт - за голову хвататься не нужно. Процесс этот естественный и никакого ухудшения собственно контакта в себе не несёт.