Найти тему

Big Data: как бизнесу с ними работать?

Путеводная звезда бизнеса сегодня — информация. В эпоху цифры компании необходимо владеть массой данных, уметь их оперативно обрабатывать, интерпретировать и на этой основе эффективно использовать (а лучше — задавать) тренды. Но как строить новую систему, как обеспечить цифровую трансформацию бизнеса?

Цифровая трансформация для ТЕХНОНИКОЛЬ — не просто внедрение новых информационных систем и даже не автоматизация всех процессов подряд. Это изменение мышления и переосмысление создания материальных ценностей. Поэтому при цифровизации Корпорации мы придерживаемся следующих ключевых принципов.

Новые бизнес-модели и бизнес-сервисы строятся на основе собираемых и обработанных данных. Независимо от того, откуда они получены — из Корпорации или извне.

Дотягиваемся цифровыми процессами до всех: клиентов, партнёров, сотрудников, архитекторов, проектировщиков, поставщиков, конкурентов. Необходимо создавать экосистемы, способные привлекать в цепочку сбора информации все доступные источники информации и базы данных.

Любой новый сервис должен проходить стадию MVP (минимально жизнеспособного продукта) для проверки гипотез до интеграции этих сервисов в платформу. В любой давно работающей системе много «заглушенных» функций: идеи тестировались, запускались, а когда выяснялось, что нужный эффект не достигнут, мёртвым грузом «застревали» в системе. В итоге она не росла, а разбухала, росли паразитные нагрузки и риски ошибок. Потому важно создавать MVP и тестировать гипотезы.

Использование гибких методологий — Agile. Старые подходы не могут обеспечить максимальной гибкости и оперативной реакции на потребности рынка и на его изменения, поэтому умение быть гибкими важнее следования первоначальному плану.

Cloud native. Это значит, что все цифровые продукты должны быть адаптированы к работе на облачных ресурсах. Будущее — в облаках, это уже не гипотеза, а факт.

Mobile first. Большая часть людей привыкла к работе с мобильными устройствами. Поэтому любая система должна работать на мобильных устройствах.

Эти принципы помогают ТЕХНОНИКОЛЬ переориентироваться на работу с большими данными. Возможно, вскоре конкурентный успех в бизнесе будет определяться именно умением работать с информацией.

Узнать подробнее о работе IТ-службы ТЕХНОНИКОЛЬ можно в нашей книге: https://clc.to/IN7Hbg