- Ванюш, ану помоги маме сумки до кухни донести! – прокричала Виола Владимировна сыну, когда вернулась домой.
- Ну, мам, я хоккей смотрю! Сама не донесешь? – отозвался сынок.
- У нас гости, Ванюш, помоги с сумками я тебе говорю! – уже более грозно сказала мать.
Услышав про гостей, Иван слез с дивана и пошел помогать матери. К ним в гости пришла ее давняя подруга Прасковья. Нельзя было показывать их семью с плохой стороны.
Ване было 33 года, и он до сих пор жил с матерью. Тетя Паша, как он ее всегда называл, не одобряла этого. Она считала, что он уже взрослый и должен жить своей жизнью. Да только Виола ее никогда не слушала.
- Ты так и внуков не дождешься на старости лет, - как-то сказала Паша, - Сидит сиднем дома, даже с мужиками пиво не пьет. Я уже про женщин молчу.
- И хорошо, что не пьет. Еще мне алкаша в семье не хватало. А с женщинами не клеится у него, ведь они сейчас все меркантильные и слишком требовательные. Ты и сама знаешь! Ничего-ничего, найдет он еще свою царевну. Даже не сомневайся. А пока пускай дома живет. Мне так спокойней будет.
Когда Виола была молодой, то влюбилась и вышла замуж за удивительного мужчину по имени Василий с очаровательной фамилией – Царевич.
Когда у них родился сын, они даже не раздумывали. Назвали его Иваном. Чтобы был как принц из сказки.
Вот только долго жить в счастье им не довелось. Василий был шахтером. Погиб, когда случился очередной взрыв. Жена долго его оплакивала, но потом собралась с силами. Нужно было еще сына вырастить. И на ноги поставить.
Он делала все, что могла, чтобы сынок рос в достатке и любви. И государственная пенсия по утрате кормильца ей много лет в этом помогала. Но она и сама крутилась, как могла. Пока не вышла на пенсию.
Иван неплохо учился в школе. Был хорошистом, но ничем не выделялся среди других. Но мать ему часто говорила:
- Не слушай ты этих учителей, ты у меня самый лучший. И самый умный. Ты всего добьешься. Я в тебя верю. И отец твой верил.
И Ваня с годами все больше и больше верил, что он способен достичь незримых высот. Вот только за что он ни брался, ничего не получалось. Возможно, в этом тоже помогла в свое время мама, когда не давала сынишке самостоятельно завязывать шнурки до 13 лет и купала его в ванне, даже когда он учился в институте.
Иван так привык, что о нем хорошо заботятся, что просто не мог сойтись с женщиной, которая была бы чуть хуже, чем его мать. Он искал себе Царевну, как и он сам. И попадались на его пути лишь какие-то лживые крестьянки, мечтающие его охомутать и сделать своим рабом.
Ваня помог маме с сумками, а потом снова пошел в гостиную смотреть хоккей.
Прасковья спросила подругу:
- Жениться твой царевич не надумал еще? Пора бы уже от маминой груди отлипнуть!
- Снова ты начинаешь! Ну, на ком ему жениться? Нету подходящей для него женщины.
- А на Галине чего не женился? Она вроде бы хорошая была!
Виола недовольно скривилась, вспомнив девушку, с которой сошелся ее сын полгода назад.
- Как же хорошая!? Как переехала к нам, так и начала тут свои порядки устраивать. Только жить мешала. Вот он ее и выставил.
- Так ты же, наверное, поспособствовала? – поинтересовалась подруга.
- Разве что чуточку, - призналась Виола. – Но ведь она меня совсем обесценила. И борщ у меня кислый. И на кухне бардак. И шторы с военных времен висят. И ремонт давно не деланный. Кому такое понравится? Можно подумать, что я на свою пенсию могу себе все это позволить!
- Так ты же не одна живешь! С тобой сын взрослый. Вот и занялся бы ремонтом. Разве нет? – настаивала подруга.
- Да что он там зарабатывает? Ему этих денег едва хватает на обеды на работе, да чтобы одежды купить. И еще гаджеты всякие их новомодные.
Это была чистая правда. Ванюша был модником, и маму его это всегда умиляло.
Нравилось ей, что сын всегда чистенький и одет с иголочки. И ничего, что ей приходилось каждый день выглаживать его одежду. И стирали они часто, ведь больше одного раз без стирки он вещи не надевал. Не гигиенично это. Так он считал.
Ваня любил дорогие вещи, поэтому с зарплаты почти все время откладывал на новый айфон. Чтобы не быть хуже других. А что ремонт дома делать нужно, так это не его дело было. Ведь он то и дело собирался снять квартиру и переехать от матери.
Правда, одному было хлопотно и накладно, ведь получал он не так много, даже по провинциальным меркам. Поэтому и ждал свою царевну.
Работал Ванюша в единственной в их городе страховой фирме. Был младшим менеджером. Правда, их там всего трое было - начальник, старший менеджер и он сам.
Дома он был послушным сыном, но когда выходил на улицу то тут же перевоплощался в стильного мачо. По крайней мере, ему самому так казалось.
- Зря ты Галку выгнала. Разве только она его и смогла бы терпеть. А так бобылем и останется, - угрюмо сказала Паша.
-Да зачем же такая жена, которая только и будет терпеть. Ему ведь любви хочется. Только так и надо жениться, - настаивала Виола.
Нет, Прасковья не хотела обидеть подругу. Она скорее о ней беспокоилась. Будто Виола до сих пор была матерью сына-подростка. Хотя сама уже не была молодой и бодрой.
То и дело приходилось готовить сыну еду, ведь она сама его приучила, что не мужская эта работа. А еще убирать и стирать, чтобы сынок в комфорте жил. Он ведь любимый. И самый лучший.
- Не останется. Не переживай. Я ему такую невесту скоро сосватаю. Закачаешься! – призналась Виола, но пока это был секрет.
- Да ладно? И где же ты ее нашла? – поинтересовалась подруга.
- Недавно к нам приехала в город. Медсестрой устроилась работать. Говорят, Любонька вдова. Правда, на пару годков старше моего Ванюши, но кто там считать будет. Я с ней познакомилась, когда в больницу ходила. Столько ей всего про Ванюшу рассказала. Видно было, что она и сама заинтересовалась.
- Что ж ты ей такого рассказала про своего-то Ванюшу? – спросила Паша с сарказмом, да только Виола его не разглядела.
- Как что? Не пьет, не курит, по бабам не шастает, все деньги в семью. Работает на хорошей работе. Весь такой положительный он у меня.
- А про то, что после себя тарелку до раковины донести не может, об этом ты умолчала? Или что не знает, где в доме пылесос или веник стоит, рассказала? А про то, что ему каждый день свежую одежду подавай, не забыла сказать?
- Ой, что ты начинаешь? Вот будет с женой жить, так и научится всему. И вообще, не мужская это работа. Вот Любонька и будет о нем заботиться, как только свадебку сыграют.
- А жить они где будут? Или ты свою двушку разменяешь, чтобы они отдельно жили?
- Зачем? Пусть снимают, если со мной жить не захотят. А как помру, так и эту пусть забирают. Чего там потерпеть осталось?
Прасковья только покачала головой. Сколько лет она билась головой о стену, чтобы переубедить подругу. И ничего не получалось.
Иногда она вообще удивлялась, что они столько лет дружны. Но все началось с того взрыва на шахте. Тогда и Пашин муж погиб. Так они и сдружились. Помогали друг другу. Сыновей растили. Вот только воспитывали они их по-разному.
У Паши сын был на год младше Ванюши, но он уже стал бизнесменом. И женился три года назад. Жена его как раз беременная была.
Женщина все ждала, когда внука или внучку нянчить ей принесут. И поэтому очень жалела подругу, ведь думала, что она так и не дождется своих внуков.
В то время, как Виталик, сын Прасковьи, маме деньгами помогал, да лекарства дорогие покупал, Виола всю пенсию свою на сына тратила. Порой даже на таблетках для сердца своего экономила, лишь бы сынок был сыт и доволен. Пашу это сильно удручало.
Ванюша и сам уже был не против съехать от матери. Женщины его привлекали не только заботой, но и своими прелестями.
Изголодался он по красивому женскому телу. Правда, все чаще ему встречались женщины, которые уже не были такими свежими и сочными, как раньше. А молодые в его сторону смотрели с опаской.
Ваня был избалован. Он для себя всегда хотел самого лучшего. Поэтому когда его звала на свидание НЕ царевна, он без стеснения ей отказывал. Еще и высмеять мог на глазах у друзей.
В одном ему точно повезло, внешностью природа наградила миловидной. Хотя с возрастом и появилось животик. Но его это никак не смущало, ведь из зеркала на него каждый день смотрел никто иной, как Царевич.
- И что, когда ты свататься побежишь? – поинтересовалась Прасковья.
- Да вот завтра и побегу. Мне как раз к кардиологу сходить нужно. А она с ним в кабинете сидит.
На следующий день Виола пошла на прием к врачу, но на самом деле хотела еще разок повидаться с Любонькой.
Доктора как раз не было. Отошел куда-то на минутку. Покурить, наверное, или кофе попить. Но это даже было к лучшему.
- Здравствуй, Любонька! – сказала Виола с милой улыбкой.
- Здравствуйте, Виола Владимировна, вы опять к нам? Врач скоро подойдет, подождите минутку.
- Да, ничего страшного. Я как раз с тобой поболтать хотела. Ты подумала о том, что я тебе говорила? Хочешь, тебе свидание с сыном моим устрою? Не пожалеешь, будь уверена!
Люба и правда заинтересовалась, когда Виола рассказывала ей про сына. Молодой, неженатый, перспективный. Да еще и симпатичный, как сказали ее коллеги из больницы. Почему бы и нет?
- Подумала, а давайте попробуем.
- Так ты мне номерок свой дай, я его Ванюше отдам. Он тебе сам и позвонит.
Так они и договорились. Виола Владимировна не первый раз пыталась сватать сына за подходящих на ее взгляд женщин. Вот только раньше ни одна из них не оказалась достойной.
В тот же вечер, когда Ванюша вернулся с работы, мать отдала ему заветную бумажку с номером Любоньки и наказала ей позвонить, чтобы девица не ждала слишком долго. Он так и сделал.
Сразу же предложил в ресторан сходить, чтобы познакомиться. А Любонька и согласилась.
Виола сама помогла ему собраться. Все вещи выстирала и выгладила заранее. Ботинки натерла до блеска. И волосы ему помогла уложить, чтобы он краше всех на свете был. А как оделся да причесался сынок, так стал себя в зеркале разглядывать:
- Царевич? Ну, конечно, Царевич. Ни дать, ни взять! – промурлыкал он самому себе под нос. – Мам, а девушка хоть симпатичная? На царевну похожа?
- Похожа-похожа, сынок! Не переживай. Она тебе обязательно понравится!
Пришел Иван на свидание при полном параде. А за столиком уже ждала его спутница. Вот только не молодая и стройная, как он ожидал. А уже за тридцать и с лишним весом.
Симпатичная на лицо, но зубы в разные стороны смотрят. И глаза слишком ярко накрашены. Под макияжем и не разглядишь истинную красоту. Таких он откровенно недолюбливал. Непонятно, с кем свяжешься, а на утро испугаешься.
С галантным видом победителя он подошел к своей пассии, что мать сосватала. И представился:
– Иван Царевич, к вашим услугам.
Любонька сразу расцвела. Не врала мать. Сын красивый и одет хорошо. Видно было, что следит и за модой, и за собой. Чем не жених? Но не прошло и 15 минут, как ее мнение изменилось.
На официантов Иван смотрел с презрением, откровенно хамил. Едой был недоволен, хотя все было очень вкусно. Его плоский юмор рассмешить мог разве что шизофреника. А запах изо рта было слышно даже через стол, ведь он то и дело наклонялся, чтобы отмочить очередную несмешную шуточку.
В общем, Люба отошла попудрить носик и не вернулась. Такой Иван Царевич ей был не нужен.
Ванюша вернулся домой в расстроенных чувствах. Причем больше всего он злился на мать.
- Мам, ну что ты за курицу мне нашла? Мало того, что ни рожи, ни кожи, да зубы кривые. Так она еще и похрюкивает, когда смеется. Но это еще не все. Она пошла в туалет и не вернулась, представляешь?
- Как же так? А с виду такой приличной девушкой казалась. - сказала Виола и только недовольно покачала головой.
Мама расстроилась, что и в этот раз не получилось женить сына. Но она не отчаивалась, ведь всей душой верила, что ее ненаглядный Иван Царевич достоин настоящей царевны.
Всем большое спасибо за подписку, комментарии и лайки)
Еще рассказы: