Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Аудиофильство vs Точный Звук. Часть 2. Электроника ТА1-003 vs Grundig TS 1000

Всем Доброго Аудиофильского!

Сегодня у нас продолжение начала начала начала(орфография верна) большого цикла статей посвященный поиску точного звука. Вернее как. Есть отдельный цикл про инженерные дела. А есть цикл из серии практикум. Так вот тут у нас как раз практикум. Смотрим, а что же и как было в реальности.

Сегодня у нас столкновение крутышей. Крутой катушечный магнитфон Электроника ТА1-003 будет бодаться с не менее крутым Grundig TS 1000.

1. Электроника ТА1-003.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/elektronika_ta1_003.html

Ну про нее мы все знаем. Высший класс согласно нормативам СССР.

АЧХ на 19й скорости 31 - 22 кГц.

Детонация 0.08 на прямотоке.

Есть реверс.

На звук здесь серьезное стремление к достоверности звучания. Есть небольшая стеклянность на верхней середине. А в остальном не придраться. Все серьезно.

Природа стеклянности, как бы это странно ни звучало, а в попытке удешевить конструкцию.

Вместо 4х одноканальных усилителей воспроизведения с коммутацией уже на выходе из них, влепили 2 усилителя каждый из которых работает с сигналом с обеих головок, да плюс коммутацию наворотили. Она сразу после предусиления сигнала с головок. Разве что предусилители все таки на каждую головку свой. По 3 транзистора.

А вот дальше сплошные шалости. Цепи коррекции АЧХ под разные скорости движения ленты управляются логическими микросхемами. Там ведь как. Логическая единица это 5 вольт, а вот логический ноль это посадка шины на массу.

Вот эту массу и коммутируют. Скорее всего артефакты возникают именно здесь. Дальше такой же логической микрухой управляются полевые транзисторы, что просаживают выход с одной из головок на землю.

Ну а дальше операционный усилитель.

В общем не простая схема. Но в 1979м году нужно было двигать прогресс. Причем у СССР ведь была репутация компьюерно-космической державы в те времена. А потому логические микрухи тыкать в Аудиотехнику было нормальным.

Это была поступь прогресса.

2. Grundig TS 1000

-2

фото отсюда http://www.grundiglove.org/ts-1000-hifi/

Согласно внутренней регламентации бренда аппарат относится к классу Super Hi-Fi.

Требования этого стандарта на самом деле жестче, чем Высший Класс в СССР.

Минимальный частотный диапазон 20 - 20 кГц, а детонация 0.08%.

В СССР Олимп 003, да и Электроника 004 имели детонацию в 0.1 процента.

Но данный Грюндиг он выдавая АЧХ 20 - 20 кГц, детонацию в 0.05 держит.

При этом выпущен от в 1976м.

Являет собой магнитофон полный. С усилителем на борту. 10 Ватт на канал.

Умеет 3 скорости движения лентны. 4, 9 и 19.

Умеет 2х и 4х дорожечную запись воспроизводить. На борту 4 головки. 4х дорожечная стирающая, 4х дорожечная записыващая, 4х дорожечная воспроизводящая и 2х дорожечная воспроизводящая. Все головки 2х канальные.

Есть куча всяких обработок звука. Эффект эхо с регулируемой громкостью.

Есть режим перемотки к значению счетчика. Зачение выбирается в ручную Вы крутите колесики как на чемодане. А он потом на этом значении уже колесики счетчика остановит.

Есть режим ручной подстройки скорости. Причем отдельным положением на крутилке выбора скорости.

Крутилка судя по всему навороченная. Потому, что на ней же и выбор кривой АЧХ и для записи и для воспроизведения.

Сигнал с головок здесь в отличие от Электроники предусиливается только 2мя транзиторами на один канал головки вместо 3х. Зато плата предусилителя находится рядом с головками. А не как на Элке одна на весь процесс внизу корпуса.

Здесь пред рядом с головками. Дальше сигнал поступает на модуль коммутации, где целая батарея биполярных транзисторов сажает сигнал на массу. Тут сразу и коммутация сигналов с головок, и коммутация сигнала сквозного канала. А на выходе еще и полевик, что приглушает звук во время перемотки. Там вообще сигнал на проход через транзистор, по принципу твердотельного реле.

Дальше следует модуль шумоподавителя. На Элке он работает уже с готовым линейным сигналом, а здесь на промежуточном.

Причем сильно промежуточном. Ведь после него еще дополнительное усиление на 3х транзисторах, в цепях ООС которых делается коррекция АЧХ.

Зато цепи АЧХ не боятся длинных проводов. Плата коммутации вынесена к переключателю скоростей. Где происходит механическая коммутация земли, галетным переключателем-крутилкой.

В общем сказать, что тут все педантично я не могу.

С одной стороны вынесли пред-усилитель к головкам, с другой огород с коммутацией сигналов, усугубленный механической коммутацией цепей коррекции.

На звук здесь явное усиление объема и упругости в басу. Ощутимое улучшение(увеличение) динамики на СЧ. Да и на ВЧ все бодрее, чем на исходнике.

Зато при этом все огрехи элементой и конструкционной базы не слышны. Слышен бодрый динамичный звук с упругим басом, бодрой серединой, и детальным верхом.

Но правда ведь очевидна. Мы имеем явное маскирование артефактов звучания Аудифильскими средствами. А о точности копии с катушки на катушку тут речи не идет. По этому параметру Электроника ТА1-003 значительно лучше.

А вот на слух это Грюндиг куда как приятнее. Вопрос, что делать с техникой?

Я неоднократно заявляю, что магнитофон может быть использован для записей не только музыки, но и научных процессов. А значит должен обеспечивать максимальную точность, как фиксации, так и создания резервной копии. Или копии, чтобы коллегам отправить по почте.

И с этой стороны Грюндиг при всей его красоте звучания, а более того еще и технологическом прорыве. На тот момент когда он вышел в 1976м году, он оказался впереди Акая по достижениям рентабельной магнитной звуко-записи. Но все таки при всех достижениях, и рентабельностях, он уступает Электронике по части точности.

Хотя тут нужно помнить, что электроника 1979го года. А Грюндиг 1976го. Может за эти 3 года что-то изменилось в элеметной базе, что позволило отказаться от максировки артефактов, и получить почти не заметные посторонние призвуки? А Грюндиг по другому еще просто не мог?

Но об этом поговорим в других частях цикла.

Спасибо, что дочитали.

-3

фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье

П.С. Заметили как странно вышло? В прошлой статье в цикле техника из СССР была Аудиофильской. А здесь наоборот.