Найти в Дзене
Булочки с маком

«Дом, в котором...» - книга, которая сама решает, кого впускать, а кого не впускать

Знаю, что многие не смогли одолеть эту книгу. Мне тоже было сложно пробираться через огромное количество персонажей, странные диалоги и мистику, которая творилась в Доме. Моё правило пятидесяти страниц, по которому бросаю книгу, если она не поглотила меня до 50-й страницы, говорило, что нужно либо отложить, либо закрыть и больше никогда не возвращаться к этому произведению.

Фото Проза.Ру
Фото Проза.Ру

Выбрала второе. Но не удалила из приложения, не знаю почему. Несколько дней смотрела на обложку. А потом не выдержала и решила читать по 30 минут в день. Какая-то странная магия тянула обратно в Дом, погрузиться в эту атмосферу.

В книге нет сюжета как такового. Мы выступаем в качестве наблюдателя за жизнью детей-инвалидов в интернате. Мы не знаем, где он находится и когда происходит действие. Всё, что мы знаем, что происходящее в Доме называется Изнанкой. А то, что за пределами Дома, — Наружностью.

Мариам Петросян говорит, что написала эту книгу, когда переехала из Армении в Москву. Она с мужем вынуждена была жить в двухкомнатной квартире вместе с девятью студентами-эмигрантами. Этот опыт проживания в закрытом сообществе, по сути, с чужими людьми лёг в основу произведения. Ещё писательница отмечает, что эта книга про адаптацию в другом обществе.

Мариам Петросян, фото Клуб блогеров
Мариам Петросян, фото Клуб блогеров

Поскольку литература — вещь субъективная, то я увидела совсем другое. Для меня эта книга о принятии себя и других. Каждый персонаж — это невероятный фрик по общественным меркам. При этом никто никого не осуждает и даже не пытается разобраться и понять, почему другой так ходит, так говорит или так одевается. Это способы самовыражения и они принимаются как норма. Как же этого не хватает в нашем, якобы здоровом обществе.

Но самое интересное — это комментарии выпускников детских домов, спецшкол для детей инвалидов и интернатов. Все они пишут, что поразились, насколько точно описана структура, иерархия и жизнь в подобных заведениях человеком, который никогда там не был. В том числе они подтверждают все безумные фантазии персонажей о жизни в Наружности как защитный механизм и способ убегания от реальности.

Когда дочитала книгу, во мне образовалась огромная пустота. И всё? А дальше? Как я теперь буду жить без этих безумных монологов от Табаки? Я так и не узнаю, как Кузнечик стал Сфинксом? После прочтения вышла из Дома вместе с выпускниками интерната для детей-инвалидов и испытала острое чувство одиночества в этой холодной Наружности.

#книга #книги о подростках #мариам петросян #дом в котором #дети инвалиды #детский дом #интернат #мистический реализм #фэнтези #фэнтези книги

Хобби
3,2 млн интересуются