Парижский квартал Монпарнас в начале XX века стал меккой для творческой интеллигенции. В этом недорогом районе селились писатели, художники, скульпторы, музыканты со всего мира.
Именно здесь в 1900-1930-х годах утвердилась роль женщин в разных областях искусства. Они могли обучаться искусству лишь в частных академиях, которые начали открываться на Монпарнасе, ведь в государственные принимали только мужчин. Женщины приезжали сюда из разных стран, чтобы отстаивать свое право на творческое самовыражение.
Об этом феномене искусства я узнала на выставке «Музы Монпарнаса» в Пушкинском музее.
Так, Мария Васильева изучила кубизм в академии Анри Матисса, а затем основала свою академию. Она отличалась дерзкой и яркой манерой письма. Камилла Клодель и Анна Голубкина учились скульптуре у Огюста Родена.
Жаклин Марваль обучилась рисованию на Монпарнасе, решив в корне изменить свою жизнь. Ее работы в стиле импрессионизма и символизма быстро оценили, она стала успешна, выполнила панно для театра Елисейских полей.
Соня Делоне рисовала эскизы для тканей в придуманном ей стиле симультанизм. Это стало делом ее жизни. По совету Сергея Дягилева она открыла ателье. Ее геометрические принты и авангардный стиль быстро стали популярны у модниц.
Интересная личность, муза многих художников - Алиса Эрнестина Пьен «Кики с Монпарнаса». Начинала как натурщица, затем сама рисовала. Она дружила с Эйзенштейном и нарисовала его портрет.
В конце 1920х праздник на Монпарнасе закончился из-за мирового экономического кризиса, на смену пришел тревожный стиль сюрреализм. Но женщины уже утвердились в искусстве, оставив в своих работах память о прекрасной эпохе.