Найти в Дзене
Учитель первый твой

Ты криворукий? Такое разное творчество...

Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.
Н. Островский

В статье "Лето в детской ладошке... Или как приходит к педагогу вдохновение" я начала свои размышления о творчестве.

Часто встречается мнение - "не умеешь, не берись! всё равно получится коряво". Вот я с этим не согласна. Любой творческий процесс и развитие - это динамика.

Начинает трёхлетка возюкать восковым мелком по бумаге, потом берёт карандаш, и к 5 годам сносно изображает домики и человечков.... А потом... Ему это нравится всё больше и больше, добавляются усилия педагогов, их труд даёт способному ребёнку тонкости технических навыков рисования. Результат великолепен.

Или совсем иная история. Ребёнок коряво поёт, с 2 лет. Но ему это весьма нравится))) Совсем не в склад и не в лад (поцелуй дрова в живот). И мама, обладающая слухом , и голосом, (и, возможно, музыкальным образованием) - твердит,- "Ой, лучше помолчи, медведь потоптался по уху". И происходит ровно обратный процесс... Коротко можно его назвать "блок-творчество".

Творческая жилка может проявиться в любом возрасте. Цель моей статьи - дать понять всем, что не стоит эту жилку блокировать . Никогда. И неважно, выйдет из этого "творчества" что-то стоящее или нет.

Пример 1

Моя сестра по образованию технолог пищевой промышленности, специалист по тендерам. Но у неё есть маленькая слабость, творческая жилка - выжигание по дереву. В принципе, не ново это всё . Но она выжигает свои картинки, которые придумала сама. Персонажи уникальны. И от каждой такой работы веет индивидуальностью и особенным теплом. Здесь покажу пару фото, позже галерею сделаю. Убедитесь сами.

Пример 2

Училась я долго. Кроме основной профессии, меня учили петь, играть на музыкальных инструментах, строчить на машинке... В тот момент, когда учили, чаще я слышала "Ну ты криворукая (без слуха)", и многое иное. Рисовать на данный момент, я так и не научилась. Но играю на 3 музыкальных инструментах (на всех "на троечку"), пою неплохо; а так же увлекаюсь рукотворчеством (умею плести макраме, вышиваю крестиком и моя любовь - скрапбукинг). Однажды захотелось кроме детских поделок к уроку сделать что-то другое. Получилось вот что.

И итоговый вопрос... А зачем оно надо, творчество это? ... Скажу, как автор. Оно придаёт сил, восполняет ресурс. Ощущения сложно передать, вы попробуйте!

Вывод один - творите, если есть стремление. Неважно, выйдет из вашего творчества что-то стоящее для других или нет. Самое главное - это те чувства и эмоции, которые вы ощущаете в процессе. Именно они и есть цель , а не результат.

И точно так же отнеситесь к творчеству своих детей. Их корявые поделки - это результат. А главное - процесс. В каждом малыше скрыт огромный креативный потенциал. Родители, будьте терпеливы, хвалите, поддерживайте.

Кому интересно, сделаю галерею и видео деревянных творений своей сестры и свой скрап-альбом.

Пишите в комменты, подписывайтесь, ставьте лайки. Спасибо вам за внимание к моему каналу. В нём моя душа.