Инженер с #Mercedes Йохен Хааб пригласил нас на необычную «вечеринку с пробками». Мы было, раскатили уже губу на шампанское, а оказалось, что речь идет о тесте новой системе Drive Pilot автопилотирования в пробках, которую к концу года можно будет заказать вместе с новым Mercedes #S-Klasse. И это будет первая система „Level 3“ (третьего уровня), допущенная на дороги. Сейчас заканчивается отладка последних нюансов, но герр Хааб уже счел возможным пригласить журналистов на пассажирское сиденье. Это не так уж безобидно, если учесть, что система работает вплоть до скорости потока 60 км/ч, т.е., если что, расколотым бампером не обойдется. Итак, включаем навигатор и вместо того, чтобы объехать горящую красным трассу, едем прямо к ней.
Едва движение стало плотнее и скорость упала, на руле зажглись два белых светодиода, а под ними большая буква А. Теперь достаточно нажать одну из двух кнопок вокруг светодиодов и они меняют цвет на бирюзовый, начинают коротко вспыхивать и, пока это всё продолжается, водитель становится пассажиром. Система Drive Pilot сама следит за разметкой и держит безопасную дистанцию, подбирая скорость, останавливаясь и трогаясь с места. В отличие от прежних систем, которые требовали не отпускать руль надолго, эта не ставит никаких временных ограничений на расслабуху.
Там, где до сих пор электроника лишь частично разгружала водителя и помогала ему, последнее поколение ПО действительно освобождает его от управления автомобилем. Никакого периодического подтверждения своего внимания, как в системах второго уровня, больше не требуется.
Но всё ли так безоблачно и где же засада. А вот: Drive Pilot работает только на автобанах (не в городе) при наличии чёткой разметки. А еще он не включится ночью и в туман, даже при моросящем дожде, при температурах около нуля, в районе дорожных работ и туннелях. А еще внутренняя камера будет шпионить за водителем и не позволит ехать автономно, если он заснул (закрыл глаза) или надолго отвел взгляд, например, на пассажиров сзади.
Для работы нового автопилота кроме и без того установленных в Mercedes S-Klasse камер и радаров, пришлось серьезно улучшить стереокамеру, лидар за решеткой радиатора и зарядить в навигатор карту с высоким разрешением. А для самого навигатора поставить новую GPS-антенну. А еще специальную камеру заднего обзора и чувствительный микрофон.
Последние нужны, чтобы распознать приближающийся сзади автомобиль спецслужб с мигалками и сиреной, ведь по немецким правилам необходимо сдвинуться к краю полосы и обеспечить свободный проезд спецтранспорту. А Drive Pilot этого не умеет. Ведь иногда для этого приходится и пересекать линию разметки, сокращать до минимума боковой зазор с соседним авто. Куда тут без человека за рулем… Пока.
В этом случае водителю дается 10 секунд, чтобы «придти в себя» и взять управление. Довольно много на скорости под 60. Стоит ли игра свеч? Скоро узнаем, как только увидим сумму в листе опций. Но, во всяком случае, Drive Pilot позволит вам реально отвлечься от дороги и посмотреть любимое кино или зависнуть в соцсети. Ой, кажется я понял, почему для возвращения в реальность дается аж 10 секунд…