Найти в Дзене

Книги, которые изменили жизнь 10 влиятельных людей современности. Может, изменят и вашу?

Оглавление

За каждым талантом стоит другой – тот, что когда-то сел за печатную машинку или взял в руки перо и создал вдохновляющий текст, что в итоге стал залогом разительных перемен. Так строились судьбы знаменитых артистов и художников, изобретателей и деятелей науки, политиков и журналистов – перечислять можно бесконечно.

Мы предлагаем вашему вниманию подборку из десятка книг, изменивших судьбы наших великих современников, и надеемся, что этим произведениям удастся изменить и вашу.

Джефф Безос, «Остаток дня» Кадзуо Исигуро

Обладатель многомиллиардного состояния и основатель транснационального интернет-магазина «Амазон» первоначально делал своё детище для книжной торговли. Но скоро все оценили удобство формата и сначала также стали продавать кинофильмы на дисках, а затем и всё остальное.

Стоит ли удивляться тому, что Безос любит читать?

Его любимая книга рассказывает историю о дворецком по имени Стивенс. Это самый обычный незаурядный человек, который на избранной им стезе стремится к безукоризненному совершенству. Вот только он влюбился в экономку, бывшую его коллегой, и всеми силами пытается убедить её вернуться на службу в усадьбу.

По словам нашего героя, эта книга идеальна. Кроме того, в ней есть параллелизм с его собственной работой: то, что они делают, обыденно, но невозможно более нигде.

Натали Портман: «Облачный атлас» Дэвида Митчелла

Актриса была так поражена этим произведением, что сделала его неизменным подарком, снабжая книгой своих друзей и приятелей на протяжении нескольких лет. В произведении переплетаются шесть раскиданных по таймлапсу историй.

По мнению Портман, это красивейшая, интересная и непростая книга – лучшая, что она когда-либо читала. Финальная фраза достойна отдельного упоминания, в лучшем русском переводе она звучит так: «Любые ваши действия лишь капля в бескрайнем океане – но что такое океан, как не мириады капель?»

Ричард Брэнсон: «Питер Пэн» Джеймса Барри

Утверждается, что прочитанные нами в детстве книжки оказывают неизгладимое впечатление на нашу поведенческую модель. Свидетельствую, что так оно и есть: учебник по аналитической химии, бережно хранимый под подушкой, не прошёл незамеченным.

Аналогичным примером может похвастаться основатель британской «Вирджин групп» сэр Ричард Брэнсон. Он и в невесомости побывал, обучившись полётам без крыльев, и становиться старше не собирается, по собственным словам. Возможно, среди живущих он ближе всех к герою книжки про не желающего возвращаться домой и взрослеть пацана.

Джек Керуак: «Улисс» Джеймса Джойса

Керуак был кумиром поколения хиппи и их последователей, оказав колоссальное влияние на североамериканскую литературную традицию. Сам же кумир битников утверждал, что из всех пишущих его в наибольшей мере вдохновлял неподражаемый ирландец Джойс.

Он частенько применял заимствованную у последнего технику потоков сознания, а завершив работу над произведением «На дороге», писал нобелевскому лауреату Гинзбергу, что, оглянувшись назад, он находит своё произведение похожим на «Улисса» – и призывает относиться к нему с той же степенью серьёзности.

Донна Тартт: книги Чарльза Диккенса

Одно из интервью с Тартт повествовало о том, что автор в детстве питал большую привязанность к книгам Диккенса. Вообще причин проникнуться этим автором немало, но Донна считает, что он невероятно ёмок и универсален, великолепно стилизует текст и замечательно его рассказывает. Кроме того, его книги демонстрируют редкую для современников сердечность.

Именно этот великий англичанин вдохновлял её на написание текстов, лишённых места для скучного и предсказуемого.

Илон Маск: «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд

Кого ещё мог назвать человек, отправивший в космос свой красный кабриолет? Идея трёх томов проста: мир движут и держат талантливые одинокие творцы, которых автор (наша соотечественница, к слову) сопоставляет с Атлантом – мифическим персонажем, на чью долю выпало держать свод неба.

Так и тут – если люди перестанут заниматься творчеством, наше общество рухнет, что и происходит в книжке, на страницах которой правительство в борьбе за социальную справедливость делает невозможным свободное предпринимательство.

Мысль не оригинальная, но не бесспорная.

Джеймс Дин: «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери

По мнению нашего героя, эта книжка для детей, но написана для взрослых: эдакий продуманный сиквел «Питера Пэна», повесть о том, как проявляется разочарование взрослой жизнью, как важны непредвзятое мнение, любопытство и острый ум.

Дину она была так важна, что лучший друг и автор биографии погибшего в автомобильной аварии артиста отметил это в записи на памятнике, установленном неподалёку от места инцидента. Надпись гласит: «Главное остаётся невидимым для взора». А чуть ниже следует пояснение, свидетельствующее о том, что эти строчки из любимой книги Джеймса Дина – и что он часто читал её своим близким.

Фридрих Ницше: романы Федора Достоевского

Для великого германского сексопатолога и основателя психоанализа наш соотечественник был в числе величайших художников и наиболее важных открытий по жизни. Несмотря на то, что немец познакомился с Фёдором Михайловичем в весьма зрелом возрасте, он в своём сборнике «Сумерки великих, или как философствуют молотом», датированном 88 годом, отмечал: «Достоевский – единственное светило психологии, способное научить меня чему-либо; наше знакомство — величайшая удача и дар моей жизни».

Стивен Кинг: «Бог правду видит, да не скоро скажет» Льва Толстого

Вероятно, вам известна числящаяся в списке наиболее известных работа Кинга «Рита Хейтуорт и спасение из Шоушенка». А если вы любите русскую литературу XIX века, то наверняка в курсе, что сюжет заимствован из книги Льва Николаевича.

Рэй Брэдбери: «Гроздья гнева» Джона Стейнбека

Прочитанная в восемнадцатилетнем возрасте книга, по утверждению писателя, стала значимым куском его жизненного пути и частью души. В «Марсианских хрониках» можно встретить ряд отсылок, которые сам Брэдбери пояснял следующим образом: дескать, у Стейнбека каждая глава не имеет отношения к сюжету, она про описательное, метафористическое, поэзию в прозе. И у «Марсианских хроник» это не случайность, а сознательное заимствование структурных элементов.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

5 вещей, которые раздражают иностранца в России: взгляд марокканца

Кто из российских звезд сменил религию — и зачем

Дома мечты — или архитектурное уродство? Решать вам!

Хобби
3,2 млн интересуются