Хотя мы привыкли видеть колоссальные изображения фараонов и богов, большинство культовых статуй сами по себе были относительно небольшими— около метра —и сделаны из камня, дерева или металла.
Статуя в святилище храма была не только изображением бога, но и местом обитания его силы.
Она заменяла бога, когда он отсутствовал сам. Она обеспечивала связь горнего с дольним, земного с небесным, профанного- с сакральным.
Прежде всего, зайдя в святилище, жрецы или фараон ломали печать на наосе- высоком ковчеге, где и находится статуя.
С неё снимут вчерашнюю одежду, в то время как само святилище будет вымыто и очищено. Затем статую купали, украшали драгоценностями и умащали ароматным маслом. После чего идола облачат в свежую церемониальную одежду и снова облекут символами его божественной силы.
Во время этого ритуала кумиру также будут преподнесены щедрые жертвы из мяса, овощей, фруктов и злаков, вина и пива. Божество ублажат приятной музыкой, поэтичными гимнами и сладострастными танцами, благовонными воскурениями. Благовония стоили невероятно дорого, потому что доставлялись издалека. А танцы и музыкальные номера обеспечивались огромным "гаремом" бога, знатными и образованными, прекрасными его жёнами и наложницами.
В конце церемонии священнослужители благоговейно поместят статую в наос, осторожно закроют дверцы, а главный жрец опечатает их и уйдёт, пятясь от наоса к двери, тщательно заметая впереди себя следы.
В дополнение к этому основному ежедневному священнодействию обычно выполнялись и другие. Важно было поддерживать материальную и магическую чистоту святилища и предметов, использующихся для поклонения, например, кадильниц или сосудов со святой водою. В течении дня бога ещё несколько раз развлекали и кормили. Ночью ритуалы использовались для отражения угроз со стороны сил хаоса, пытающихся навредить богам и этим поколебать миропорядок.
Официальная египетская религия включала в себя множество праздников, посвященных фараону или богам, предоставляя простым людям возможность на короткое время соприкоснуться со своими правителями и покровителями. Фараон играл ведущую роль в нескольких ежегодных празднествах, которые напрямую касались его собственной царской власти. Он также активно участвовал в церемониях и фестивалях, посвященных сельскохозяйственным работам (посев, жатва) и политическому благополучию земли (ритуалы против врагов Египта).
Основной повторяющейся особенностью ежегодных и сезонных праздников была перевозка статуи бога в священной ладье из своего храма в иной свой храм, или в храм иного божества. Там статуя могла гостить некоторое время ( иногда- много дней), а затем возвращалась к себе. Одним из примеров этого является случай с Хатхор, которая посещала своего мужа Гора в его храме в течение определенного времени, а затем возвращалась в свой собственный храм.
Перевозка на ладье была одним из немногих случаев, когда боги или, по крайней мере, их святыни были видны большинству египетского народа. Со временем, и особенно в эпоху Нового Царства, эти праздники стали поводом для излияний общественных религиозных чувств, что сплачивало нацию и помогало сгладить социальные противоречия, укрепляя не только власть фараонов, но и наполняя логикой и эмоциями религиозные догмы.
Появление бога за пределами храма также предоставляло обычному человеку возможность получить оракулы,которые обычно понимаются как ответ бога “да” или “нет” в ответ на запрос. Например, неожиданное движение ладьи вправо или влево.
Любой вид тесного контакта с богами или с изображениями богов и их культовыми статуями был чрезвычайно редок для обычного человека. Есть примеры памятников, которые увековечивают жизнь частных лиц, и в этих памятниках упоминается, что покойный присутствовал на священном празднике такого рода. Следовательно, это было событие, которое выделялось бы из всей вашей жизни, так как вы провели время в непосредственной близости от одного из богов. Это великая честь и особая милость, священная благодать, озарившая унылый горизонт вашего жития светом истины, любви и красоты.