Волчьи горы. Дом Ваарооха.
Черный Пес открыл глаза. Тусклый свет, проникавший в комнату через окно и распахнутую настежь дверь, подсказывал о том, что наступило раннее осеннее утро.
С большим трудом охотник приподнялся, а через мгновение сел на топчане, опустив босые ноги на устланный соломой земляной пол. Ступни обожгло холодом, но сейчас это не оттолкнуло, а только помогло быстрее успокоить бешено колотившееся сердце и привести в порядок крутившийся в голове рой мыслей.
Он пережил Первую Луну. И судя по тому, что кандалы аккуратно сняты и висят на стене, а не разорваны в клочья, этой ночью он не покидал пределы комнаты и не утолил жажду крови. Это значит, что яд оборотня в его организме потерял силу и Черный Пес остался человеком. В момент осознания этого факта, чувство благодарности к шаману перебороло желание вырезать его сердце. Но только на мгновение. Ваароох был оборотнем, причем оборотнем-шаманом. Вся его показная старческая немощь была ни чем иным, как искусно разыгранным спектаклем.
Тело охотника болело так, словно он на голых кулаках бился против лесного тролля. И явно проиграл схватку. Черный Пес попытался представить что могла произойти, устрой он это сражение в реальности - скорее всего чудовище легко разорвало бы его пополам. Из всех известных ему охотников, только глава его гильдии, Белый Лис, да снизойдет на него благословение Императора, смог бы продержаться в этой схватке дольше пары мгновений. Но итог все равно был бы печален.
Кутаясь в черный плащ, Черный Пес вышел на порог. Солнце едва поднялось над горизонтом и рассветные лучи с трудом пробивались сквозь густой туман. Ваароох в сидел посередине двора, спиной к охотнику и ворошил палкой угли в практически прогоревшем костре. Дымок тонкой струйкой поднимался вверх, смешивался с опускавшимся на угли туманом, заставляя их недовольно шипеть и плеваться искрами.
Охотника и шамана разделяло несколько десятков метров. Черный Пес снова почувствовал прилив жгучей ненависти к этому существу. Ваароох не был человеком и все законы людской благодарности на него не распространялись. Еще эта кровожадная тварь обманула его и наверняка пыталась обратить в себе подобного. Но скорее всего, что-то пошло не так и он остался человеком.
У Черного Пса за сапогом все еще покоился его верный кинжал. Если тихо сократить дистанцию и прыгнуть, то старик, несмотря на свое звериное нутро, вряд ли что-то успеет сделать.
-Я хочу сразу предупредить тебя - не поворачиваясь громко сказал шаман - ты захлебнешься кровью, прежде чем успеешь дотянешься до своего ножечка. Ты еще слишком слаб, что бы вступать со мной в поединок.
Ваароох повернулся и оценивающе взглянул на охотника.
-Ну как тебе прошедшая ночь? А теперь, будь так добр, подойди и сядь. Нам нужно многое обсудить.
Черный Пес колебался. Он не верил этому существу.
-Я старше тебя и дважды спасал твою никчемную жизнь. Ты все еще в долгу передо мной, человек.
Охотник подошел к шаману и сел напротив.
-Как прошла ночь? Или может быть ты голоден? - шаман развернулся к дому и закричал - Злата, девочка, принеси нам еды.
В окне мелькнула рыжая копна волос, а уже через пару мгновений отворилась дверь и на улицу вышла девушка, неся поднос на котором стояли плошки с горячим бульоном, кусками оленины и свежим хлебом. Едва почувствовав запах еды, у рот наполнился слюной, а желудок призывно заурчал.
Первую плошку Злата передала шаману, а вторую охотнику, как бы в невзначай коснувшись его руки. Он поднял взгляд на девушку и отметил про себя, что она была явно напугана. Не проронив ни слова Злата поставила на землю тарелку с крупно нарезанными кусками белого хлеба, поклонилась шаману и убежала в дом.
Некоторое время они ели молча. Потом Ваароох вытер рот рукавом, крякнул от удовольствия и обратился к охотнику:
-Спрашивай. Я думаю у тебя много вопросов.
Черный Пес медлил. С одной стороны он понимал, что старый оборотень мог давно убить его, пока охотник лежал беспомощным. И теперь, когда разум возобладал над эмоциями, Черный Пес был не так уверен, что вышел бы из схватки с Ваароохом победителем, даже находясь в полной боевой готовности. Оборотни-шаманы всегда считались опасным противниками. Согласно эдиктам Ордена, охотится на такого монстра нужно было группой числом не мене трех охотников. Предписывалось вести бой хитростью, заманивая зверя в ловушку и расстреливая с дальней дистанции. Вступать в ближний бой не рекомендовалось. И даже такие меры предосторожности не гарантировали отсутствие потерь среди охотников.
Отогнав ненужные мысли, Черный Пес снова сосредоточился на сложившейся ситуации. Ваароох оставил его жить, значит он зачем-то нужен шаману. Вот только зачем? И что он потребует от него взамен? Ну что же, пока можно попробовать сыграть с шаманом в его игру. А потом ориентироваться по ситуации.
Ваароох ждал вопросов, неторопливо жуя большой кусок мяса.
Наконец Чернвй Пес пес заговорил:
-Я не обратился сегодняшней ночью?
-А разве ты проснулся утром посреди леса, голый, с лицом измазанным засохшей коровью? - ответил шаман и захохотал. Наверное он находил эту ситуацию довольно забавной.
Черный Пес скрипнул зубами.
-Почему ты сразу не сказал мне, что я укушен?
-А что бы изменилось, дай я тебе эти знания? Ты бы извел себя, ожидая свое первое полнолуние. И больше думал о том, как не превратиться в волка, а не над тем, как излечить свое тело.
Ваароох с наслаждением выпил остаток бульона и поставил плошку на землю:
-Я могу позвать духов леса. И если они благосклонно прислушаются к моим просьбам, то помогут излечить плоть. Но лучше всего лечит тело твой собственный дух. Поэтому так важно придерживаться внутреннего равновесия и как можно раже будить своего...зверя.
Шаман замолчал, а Черный Пес пытался осмыслить его слова. Охотнику всегда были чужды разговоры о нематериальном мире. Ему гораздо ближе теплое дерево арбалетного приклада и холодная сталь меча. А высокопарные разговоры о духах и потоках энергии лучше оставить тем, кто обучен этим всем управлять.
-Кто ты, Ваароох? Ты не похож простого шамана, выбравшего уединение и покой.
-Я бывший верховный шаман клана Волков Снежного пика. У меня появились некоторые разногласия с нашим вожаком. Меня не стали убивать, но и остаться на тории клана не позволили. И вот теперь я доживаю свой век тут.
Волки Снежного Пика были самым многочисленным и сильным кланом оборотней. Верховного шамана не так просто изгнать из клана. Преступление должно быть очень серьезным.
-За что тебя изгнали?
-История моей жизни не поможет найти ответы на твой вопросы, охотник - резко ответил Ваароох - Теперь ты расскажи мне о своей сегодняшней ночи. У тебя были видения? ты что-то помнишь?
Черный Пес вздохнул. Отказ шамана от рассказа не вселял доверия. Хотя, охотнику не было дело до внутренних распрей оборотней. Пусть перегрызают друг другу глотки, главное что-бы меньше лезли на земли Империи.
И он рассказал старому оборотню все, что видел прошедшей ночью. Благо грезы были настолько реальными, что прочно врезались в память. Во время рассказа, охотник как будто снова ощутил вкус теплой вражеской крови во рту и холод извечных льдов мертвой северной земли.
Слушая историю Ваароох делался все угрюмее. Изредка он перебивал охотника для уточнения некоторых деталей, а когда человек выдохся, вдруг просиял, как будто принял решение, которое давно откладывал.
-Ну что же, Черный Пес, я думаю, тебе стоит узнать историю северной земли. Настоящую историю, а не ту, которую вам рассказывают имперские проповедники. Но будь осторожен - эти знания опасны. Я советую тебе ни с кем не говорить о том, что ты сейчас узнаешь.
-Больно нужно мне пересказывать бредни старика-изгоя - съязвил охотник. Ему все меньше нравился тот высокомерно снисходительный тон, которым с ним говорил шаман.
Ваароох сверкнул глазами, но видимо быстро подавил вспышку ярости. Наверное приучает своего внутреннего зверя жить в гармонии, подумал Черный Пес.
- Эту историю я услышал от своего учителя, пусть небесные луга буду благосклонны и полны добычей. Наши предки издавна жили на севере. Но в те давние времена они были простыми людьми. Жили разрозненными племенами и никогда не помышляли о чем-то великом. А потом к нам явился он — сияющий сгусток чистой энергии, способный принимать любую форму. Он с легкостью становился человеком, зверем, деревом и даже горой. Мы назвали это существо Творцом , потому что своего истинностного имени он не назвал. Но шаманы нашего народа ощутили в нем силу, способную превратить в пепел и прах всю вокруг. И мудрость, глубину которой не могли познать старейшие из нас.
Черный Пес невольно поежился, вспомнив то ощущение беспомощности рядом с светящейся сущностью из видения. Несложно представить, что должны были ощутить полудикие племена людей, недавно научившиеся делать простые металлические орудия.
А тем временем Ваароох продолжил:
-Наши старейшины склонились перед Творцом, а он по милости своей дал нам наших Богов…
-Нет Бога, кроме Императора, старик. Все остальное ер...— почти на автомате поправил шамана Черный Пес, но осекся на полуслове. После ночи, наполненной видениями он уже не был так уверен в том, что ему долгие годы вдалбливали в голову служители официального культа Империи.
Теперь старый оборотень посмотрел на охотника с некоторым пониманием.
- Теперь ты сам начинаешь понимать, что окружающий мир не так прост, как тебе говорили. Но продолжим. Творец дал нам наших Богов. Их было пятеро. Наш Бог — Первый Волк, затем Первый Медведь, Олень, Лис и Кабан. Как ты понимаешь, это были первые существа смешавшие в себе черты человека и зверя. Они были мудры, благородны и величественны. Они обучили наших предков кузнечному делу, строительству, музыке и прочим ремеслам. Но самое главное что они дали нам это частичку собственной мощи — возможность обращаться в полу зверя.
Шаман перевел дух и снова пошевелил палкой уже полностью остывшие угли костра.
-Но у всего есть своя цена? - воспользовавшись паузой спросил охотник.
-Верно. Но об этом позже. В то время не было правила Трех Лун. Наши Боги даровали свою силу всем своим сторонникам, достаточно было принять их дары. Но нужно сказать, что ведомый их чуткой рукой, наш народ процветал. Оборотни расширили свои земли на юг, построили и заселили огромные города из камня, дерева и стали, в которых жили миллионы оборотней.
-Подожди старик. Ты говоришь, что раньше оборотни жили на юге?
-Да, территории нашей страны примерно равны вашей нынешней Империи. Наши угодья простиралась от южных болото до вечных льдов севера, от бескрайних степей на востоке до безбрежного океана на западе. Мы пошли бы дальше, наверно захватили бы весь мир. Но пришли они.
Черный Пес сразу вспомнил существ из видений с которыми сражались оборотни в его видении. Несмотря на весь свой опыт, он никогда не встречал подобных тварей, поэтому спросил:
-В своем видении я участвовал в обороне длинной стены в горах, а потом осаждал ледяную крепость и все время мы...то есть оборотни сражались с невиданными мною существами. Кем они были?
-Мы не знаем. Но они приливной волной накатились на Опорные горы, которые вы теперь называете Волчьими, и пытали прорваться на юг, истребляя все живое на своем пути. Ценой огромных жертв, нашему народу удалось сдержать натиск и отбросить врага обратно в вечные льды севера.
Ваароох сделал паузу и заметно помрачнел.
-И тут наши Боги возликовали. Как им показалось, они поняли замысел Творца, поняли зачем тот привел их в этот мир. Наконец они встретили достойного противника и почувствовали себя защитниками всего живого. А потом они решили окончательно добить врага прямо в его логове.
Шаман становился все мрачнее и мрачнее. Как будто сам переживал события тех дней:
-Сотни тысяч наших воинов ушли вместе с нашими Богами на север, а вернулись жалкие десятки. Остальные остались лежать среди вечных льдов. Мы доподлинно не знаем что там произошло, но скорее всего наша армия столкнулась с такой силой, что даже объединенная сила пятерых Богов не смогла с ней справиться. Первый Волк запретил говорить об этом поражении, да и рассказывать особо было не кому — те, кто вернулся домой постепенно сходили с ума, становились агрессивными и уже не контролировали свою ярость. Нам пришлось казнить их.
Ваароох говорил, а сам отсутствующим взглядом смотрел за горизонт.
- Наши предки думали, что теперь все будет как прежде. Но шли десятилетия и наши Боги менялись. Наверное то, к чему они прикоснулись там, на севере все же оставило них свой след. Постепенно отвага и доблесть Волка превратилась в постоянную жажду крови. Благородство Оленя в честолюбие и заносчивость. Доброта и мудрость Медведя в гордыню и неконтролируемую ярость. Хитрость Лиса стала алчностью. Кабан заносчивыми не слушал никого. А ведь мы сами являемся отражением наших Богов. Ты представляешь, Черный Пес, во что превратился наш народ? - последние слова шаман проговорил голосом, наполненным бесконечной тоской и горечью.
Охотник кивнул. У него не было сочувствия, но нотки сопереживания сильной цивилизации, стремительно катящейся в пропасть все же испытал.
Шаман некоторое время помолчал, а затем продолжил:
-Никто не помнит, кто первым обнажил меч. Но разразилась война, которую мы опрометчиво назвали Последней. Брат шел на брата, кровь рекой лилась по улицам городов, а сами города превращались в пылающие руины. Боги тоже сражались друг с другом, но никто не мог взять верх. Они были равны, поэтому все стремительно шло к полному и взаимному истреблению.
-Но судя по всему, вы так и не перебили друг друга — сказал охотник.
-Верно. Потом вернулся Творец и забрал наших Богов, а вместе с ними и самых верных последователей. Для тех, кто остался на руинах рухнувшего государства, он дал Дар Трех Лун. А остатки нашего народа вернулись сюда на север, откуда некогда вышли наши предки….
Продолжение следует...
Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх! Впереди еще много интересных и таинственных историй.