Многие сегодня восхитились коротким предсказанием Владимира Вольфовича в своевременно и внезапно найденном документальном отрывке выступления на фоне плаката Крым 2014.
- ЛДПР говорит - надо признать правительство талибов еще в 2014 году. И вы его признаете! Весь мир его признает с опозданием на 15 лет.
Чат в восторженном угаре.
Политолог, американист Дмитрий Дробницкий, посмотрев ролик, дает удивительный комментарий:
- Он человек, которому по службе положено выдавать, так сказать, наиболее спорные прогнозы, которые имеют хорошие шансы сбыться. Никому другому сказать это невозможно. А он говорит. И поэтому время от времени его прогнозы сбываются, в каком-то смысле. Есть такое дело.
Тут в чате мелькнуло интересное замечание Наталии Катьковой - заскринить его не успела, только фамилию записала. Потому что идея, поданная ею, была неожиданной и резко развернула меня лицом к книжной полке.
Ребята, клянусь, без всякой задней мысли я оживила в памяти классику. Манефа из пьесы Александра Островского "На всякого мудреца довольно простоты".
Помните, она внезапно появляется в доме богачки Турусиной, которая ищет подходящего жениха своей племяннице Маше - как раз в тот момент, когда девушка буквально вопрошает небеса:
- Кто же нам приподнимет завесу?
Турусина отвечает загадочно:
- Тот, кто имеет власть.
И здесь входит слуга и объявляет:
- Манефа-с.
Отдельные реплики местной чудихи, которую герой пьесы сделал своей личной Вангой, чтоб жениться на богатой наследнице, я для простоты свела в один монолог. Итак, Манефа:
- Пошла шабала и пришла шабала. Пришла да села, как квашня. Что вы бельмы-то выпучили? Ждали в сапогах, а приехали в лаптях. Знайка бежит, а незнайка лежит. Девкой меньше, так бабой больше. Было видение, было. Идет Егор с высоких гор. К кому бедокур, а к вам белокур. Снаряжайтеся, сбирайтеся, гости будут. Приехали с орехами. Конец – всему делу венец. Кто пьет чай, тот отчаянный.
Тут автор чуда, белокурый жених Егор Дмитрич Глумов, в дверь и заходит. Одна из приживалок даже в чувствах воскликнула:
- Умрешь, таких чудес не увидишь.
************
Я была бы совершенно не права, если бы не привела коротенький монолог Манефы из самого первого действия пьесы, когда она впервые попадает к Глумову:
- Была в некоем благочестивом доме, дали десять рублей на милостыню. Моими руками творят милостыню. Святыми-то руками доходчивее, чем грешными.
Читать нам классику не перечитать!
Нынче так точно и тонко не напишут.
Пошла ужинать и думать.
Р. S, Поесть я так и не успела. Во-первых, потому что еды не нашла (надо готовить). Во-вторых, подкатила духовная пища. И еще какая! Что там ролик 2014-года. Вы сюда посмотрите! (Жмите смелее, добейтесь, чтоб ссылка открылась).
Ей-Богу, мало не покажется. Снос башки этот Жириновский.