Cупераппы (англ. super app) — это многофункциональные приложения, которые предоставляют доступ к различным сервисам и продуктам. Бренды создают цифровую экосистему, быстро масштабируются и становятся трендсеттерами. Команда PR Partner рассказывает о кейсах продвижения через суперприложения.
1. Приложение «Яндекс.Go»
Яндекс — одна из первых российских компаний, которая создала цифровую экосистему. Яндекс Go — закрытое приложение, оно объединяет те сервисы, которые принадлежат бренду: Яндекс.Такси, Яндекс.Еда, Яндекс.Лавка, Яндекс.Шеф и Яндекс.Драйв. Благодаря созданию единой платформы, включающей в себя услуги Яндекса, компания снизила стоимость привлечения пользователей. Кроме этого, у бренда есть система лояльности Яндекс Плюс, с помощью которой удерживают клиента.
2. Приложение «ВКонтакте»
В отличие от Яндекса компания «ВКонтакте» создала суперапп открытого типа. Это значит, что любой сторонний пользователь может разработать и запустить свое приложение в рамках цифровой экосистемы бренда. Таким образом, ВКонтакте оптимизирует продвижение за счет партнерств с разработчиками и создает платформу, на которой появляется большое число различных сервисов.
3. Приложение «Тинькофф»
Экосистема Тинькофф знает финансовые привычки клиентов, т.к. в мобильном банке отслеживаются расходы, под каждого создается рекомендательная модель. Результат — высокая лояльность аудитории к мини-аппам внутри приложения: 25% пользователей мобильного банка Тинькофф регулярно заходят на вкладку «Сервисы».
- Приложение «Сбербанк»
Сбербанк не отстает от трендов. В его супераппе объединены как приложения партнёров бренда: онлайн-кинотеатр Okko, сервис по продаже билетов Afisha.ru, так и сервисы Сбера: СберМаркет, Сбер еАптека. У миниаппов общая система лояльности «СберСпасибо», которая дает кэшбэк и скидочные купоны на услуги компаний-партнеров.
Чтобы создать суперапп для продвижения бренда, нужно:
- Проанализировать потребности аудитории;
- Разработать и запустить основное приложение;
- Предложить продукт как решение проблем аудитории;
- Найти партнеров и разработчиков, которые будут создавать миниаппы внутри приложения или масштабировать свой бизнес и «зашить» в приложение новые услуги;
- Ввести единую для сервисов внутри супераппа систему лояльности, которая удержит клиентов в цифровой экосистеме.